Этой осенью мы неоднократно сообщали о всё новых и новых изменениях в работе городских автобусов из-за аварийного путепровода на Монастырской. Пока планы менялись, пассажиры начали путаться: всё чаще об изменениях они узнавали уже в самом транспорте. Мы решили проверить обновления на себе.
Почему эта тема особо актуальна сейчас: потому что непосредственно до Перми I, бывшего речного вокзала, бывшего «Речника» сейчас не добраться — из-за аварийного участка дороги, под которым идут рельсы железной дороги. Путепровод может не выдержать обилия тяжелого транспорта, раньше сюда ходили преимущественно легкие пазики «тройки» и троллейбусы. Последние в Перми отменили, а пазики, владельцем которых был индивидуальный предприниматель, заменили на более тяжелые автобусы «Горэлектротранса». Какое-то время по аварийному путепроводу ходили тяжелые «Волгабасы» маршрутов № 2 и 3, но для участка это могло закончиться катастрофой. Власти приняли решение перенести остановку в такое место, к которому не нужно будет ехать через путепровод. А именно — на улицу Советскую рядом с кластером Шпагина. К самой станции, кстати, автобусы позже все же планируют вернуть — но с нового года. Ездить там будут небольшие автобусы.
Сейчас же, если добраться до Перми I (точнее, до Шпагина) необходимо из центра города, то сделать это возможно только на автобусе № 2: «тройки» теперь разворачиваются у сквера имени Решетникова. От Перми II и до завода Шпагина, где установлена временная остановка, в пятом часу вечера нет ни одного пассажира.
— Сейчас (после изменения маршрута следования. — Прим. авт.) людей меньше стало. Говорят, утром много пассажиров было… Возможно, холодная погода ещё сказалась, — прокомментировала рейс без выручки кондуктор.
Как только автобус выезжает на улицу Советскую, его скорость значительно снижается: вдоль всей улицы припаркованы автомобили, а на перекрёстке с Горького приоритета движения нет.
«Волгабас» заезжает на разворотную площадку и останавливается сразу по двум причинам. Во-первых, радиуса для разворота водителям не хватает, приходится сдавать назад. Во-вторых, водители автомобилей по привычке заезжают «на парковку», при этом не замечая знаков запрета поворота, проезда, а также остановки и парковки.
На остановке немногочисленные пассажиры, ожидающие транспорт. Кажется, повезло: все уверенно говорят, что пришли с электрички и хоть и впервые, по объявлению на месте быстро сориентировались. Вот только некоторые изначально предполагали, что смогут сесть и на автобус № 3.
— Светло сейчас... Раньше-то вообще страшно было, — отмечают работу уличных фонарей прохожие в разговоре между собой. Впрочем, если освещение работает исправно, то лестницу у пешеходного моста над железной дорогой, очевидно, содержат неудовлетворительно.
Дойдя до улицы Монастырской, обращаю внимание на мать с ребёнком, стоящих на остановочном павильоне прямо у речного вокзала. Подхожу к ним, уточняю и поясняю, что автобуса они в этом месте не дождутся. Об изменениях в работе общественного транспорта тут крупно и наглядно написано на стенде.
Уже войдя в тёплый и уютный зал ожидания станции Пермь I и купив билет на электричку, становлюсь свидетелем казуса: порядка десяти человек не знали, что их поезд отменён, а следующий пойдет спустя почти полтора часа. Пассажиры возмущаются, что их не предупреждают об изменениях заранее, что нет центра информирования о подобном. Впрочем, это уже совсем другая история...
Ранее мы рассказывали, что в январе 2020 года планируют запустить автобусный маршрут № 51: он соединит Пермь I и Комсомольскую площадь, а после и микрорайон Владимирский. Предполагается, что на линии будут работать микроавтобусы, для которых ограничение по массе на аварийном путепроводе не станет препятствием.