Администрация Перми подвела итоги по электронным аукционам, в рамках которых определялись перевозчики на крупнейшие городские маршруты. С их победителями будут заключены контракты на 5 лет. Договоры начнут действовать уже 1 июня 2020 года.
Больше половины контрактов будет заключено с московскими транспортными компаниями. В частности, маршруты № 15, 20, 60, 64, 77 и 80 будет обслуживать ООО «АвтоМиг», подконтрольное ГК «Ранд-Транс», о котором мы писали ранее. Также на рынок пермских автобусных перевозок заходит группа компаний «Ресурс Транс»: подконтрольное ей ООО «РТ-Лайн» будет обеспечивать работу маршрутов № 1, 4, 14, 32 и 67.
Руководить пермским филиалом ГК «Ранд-Транс» будет экс-начальник городского комитета по транспорту Игорь Сасунов. Эту информацию в разговоре с 59.RU подтвердил представитель предпринимателя.
Среди пермских перевозчиков наибольшую долю из пятилетних контрактов получил муниципальный перевозчик: «Пермгорэлектротранс» будет ездить по автобусным маршрутам № 3, 10, 36 и 50. 6-й маршрут будет обслуживать ООО «Райзен», 27-й — ИП Кирсанов А. И., а 53-й — ИП Стерлягов А. М.
Отметим, что среди победителей аукционов нет крупнейших частных автобусных перевозчиков Перми: предпринимателей Эдуарда Мирзамухаметова, работающего преимущественно в Орджоникидзевском районе, а также Валерия Ротманова, до недавнего времени обслуживающего все маршруты Кировского района.
Аффилированное «Ранд-Трансу» ООО «РязаньИнвестАвто» подавало жалобы в ФАС на проведение торгов по определению перевозчиков. Первую часть однотипных обращений контрольное ведомство почти полностью отклонило, удовлетворив лишь частично, при этом предписав продолжить аукционы без внесения изменений. Вторая серия жалоб была подана 28 апреля, однако часть их них была отозвана заявителем, а по остальным предписания антимонопольной службой выданы не были.
Ранее городская администрация провела аукционы по определению перевозчиков на остальные маршруты сроком на 2,5 года, на большую часть из которых не заявился ни один из перевозчиков. Сейчас проводятся повторные конкурсные процедуры, но уже с меньшим сроком — транспортные компании приглашают обслуживать маршруты на ближайшие полгода.