В четверг, 25 июня, по поручению главы Перми Дмитрия Самойлова в городской администрации прошло совещание чиновников с автобусными перевозчиками, которые работают на муниципальных маршрутах, а также с представителями профильных надзорных ведомств. Поводом послужило ЧП на улице Мильчакова, где водитель автобуса маршрута № 77 погиб, оказавшись задавленным собственной техникой.
В ходе встречи стороны обсудили безопасность пассажирских перевозок. По данным с января по май 2020 года, в Перми произошло 41 ДТП с участием общественного транспорта, из которых по вине водителей — 16. В них пострадало 46 человек, 2 человека погибло, 22 июня погибший водитель маршрута № 77 увеличил это число до трёх.
Как рассказал начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Перми Андрей Власов, в Перми в условиях ограничения из-за коронавирусной инфекции сократилось количество ДТП на 56%, но в то же время возросла тяжесть последствий. Основные виды происшествий по вине водителей общественного транспорта — столкновения и наезды на пешеходов.
— Моё мнение: я считаю, всё-таки необходима работа безопасников, то есть перевозчика. Недостаточно был водитель проинструктирован, подготовлен, — прокомментировал трагедию на улице Мильчакова Андрей Власов. — Материалы дела покажут, пока проводится проверка по данному ДТП, будет видно.
Основной системной проблемой, по мнению главы пермского ГИБДД, были гонки между водителями автобусов. Ранее последние были заинтересованы собрать как можно больше пассажиров, поскольку зарплата экипажей напрямую зависела от количества перевезённых пассажиров. Как следствие, происходили падения пассажиров, проезды перекрёстков на запрещающий сигнал светофоров, нарушение правил маневрирования и ряд других нарушений, которые способствовали росту числа ДТП.
Эта проблема в последнее время была решена благодаря проводимой дептрансом транспортной реформе. Теперь средства за оплату проезда поступают в муниципальную казну, а перевозчики получают фиксированную оплату работы из городского бюджета. Это сводит на нет потребность гоняться водителям автобусов друг с другом, главная задача которых — соблюдение расписания.
Глава городского департамента транспорта Анатолий Путин отметил, что со стороны администрации реализуется ряд мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Среди них — обновление транспортных средств, средний возраст которых с 1 июня текущего года снизился с 12 лет до 4, а также организация конкурса профмастерства водителей «Пермь рулит» и работа совместной комиссии с ГИБДД и УГАДН. Начальник дептранса также сообщил, что планируется повышение автоматизации и единообразие составления расписаний: в частности, будет возможность составлять графики движения отдельно по будням и выходным, когда различается дорожный трафик.
— Обеспечение безопасности пассажиров — общая задача городских властей, ГИБДД и перевозчиков, — обратилась к участникам совещания вице-мэр Людмила Гаджиева по окончании встречи. — Будем периодически собираться, тематические встречи будем проводить чаще.