В конце июля в Перми, в микрорайоне Кислотные Дачи произошло резонансное ДТП — иномарка сбила четверых детей. Они переходили дорогу с матерью, но в неустановленном месте, то есть не по пешеходному переходу. В соцсетях трагедию обсуждали: кто-то винил семью, кто-то — водителя автомобиля. Свою точку зрения высказала главный редактор пермского отделения «Городских проектов», недавно запущенного в городе при поддержке блогера Ильи Варламова. По договоренности с участниками проекта публикуем мнение. Оно — не о водителе или пешеходах, а о том, как вообще устроены наши дороги, тротуары и пешеходные переходы.
— Как пишет 59.RU, 29 июля на улице Ракитной водитель автомобиля Ford Focus сбил мать с четырьмя маленькими детьми. Трое из детей ехали на велосипедах, один был в коляске. Все они госпитализированы, один из детей находится в реанимации. Кто понесет уголовную ответственность за это ДТП, решит суд. Но давайте попробуем разобраться в причинах произошедшего. Мы съездили на место ДТП, чтоб посмотреть своими глазами. И вот что мы увидели.
Вдоль улицы Ракитной идет новый, ровный и красивый тротуар. Правда, от улицы Академика Веденеева до примыкания Кукуштанского переулка он идет только по четной стороне, потом прерывается и дальше — только по нечетной. В месте разрыва у тротуара с обеих сторон дороги оборудован пологий спуск. Обычно так делают на пешеходных переходах. Но перехода в этом месте нет. Поблизости от этого места и произошло ДТП.
Ближайшие оборудованные пешеходные переходы находятся у остановок «Высшие курсы МВД» с одной стороны и на перекрестке с ул. Молдавской — с другой. До каждого идти почти 500 метров. Причем идти придется частично по обочине спиной к машинам, потому что тротуар, как мы уже написали, идёт только по одной стороне.
Местная жительница Наталья ходит каждые два дня по этой улице в гости к подруге. Она рассказала нам, что новый тротуар пользуется большой популярностью у жителей Кислотных Дач:
— По этой дороге люди очень часто катаются на велосипедах, скейтбордах, и на роликах дети катаются. И гуляют, потому что дорожка-то хорошая, ровная, как раз кататься. И спортом люди очень часто занимаются — бегают.
И вот мама с детьми на велосипедах и с коляской возвращается вечером с прогулки или из гостей. Они идут и едут по ровному тротуару. Тротуар заканчивается. До ближайшего перехода 500 метров по обочине спиной к машинам. Но на другой стороне есть продолжение комфортного и безопасного тротуара. Заботливые дорожники даже о съезде с тротуара позаботились, чтоб было комфортно переходить дорогу с коляской и детскими велосипедами.
А вот водитель «Форда» едет по пустынной улице с идеальным покрытием. С одной стороны дороги — частный сектор, с другой — лес. Ни специальных знаков, ни лежачих полицейских, ни камер — значит, можно и 80, это вам любой водитель скажет. Едет под горку, легко входит в изгибы дороги и совершенно не ждет, что на дороге окажется мама с четырьмя детьми.
Люди ошибаются. И водители, и пешеходы. Особенно если окружающая среда не защищает от ошибок, а провоцирует их. Так, может быть, в произошедшей трагедии виноваты не столько водитель и мама с детьми, сколько городские власти? Как можно было отремонтировать улицу и не оборудовать очевидное место перехода (с разрывом тротуара и понижением бордюра) ни знаками, ни разметкой, ни средствами успокоения движения?
Мы считаем, что в первую очередь чиновники должны держать ответ в этом деле. И пешеходный переход в этом месте должен быть оборудован всем необходимым в кратчайшие сроки.
Согласны с автором?