В Прикамье ремонтируют дорогу Кишерть — Посад — Сухой Лог в Кишертском муниципальном округе, на состояние которой неоднократно жаловались местные жители. Ее ремонтировали почти 40 лет назад.
Ремонт ведется на участке от села Усть-Кишерть до села Посад протяженностью 4,6 километра, общая длина дороги 6,4 километра. Она связывает между собой семь населенных пунктов, по ней ежедневно курсируют легковые автомобили, грузовой транспорт и рейсовые автобусы. Последний раз дорогу приводили в порядок почти 40 лет назад, за это время от асфальта почти ничего не осталось, ситуацию осложнили пучинистые почвы. Дорога проходит в сложной местности: частично она попадает в зону подтопления в период половодья. По словам местных жителей, в 2016 году под водой оказалось сразу три участка.
— Транспортная артерия Кишерть — Посад — Сухой Лог — связующее звено для 11 тысяч жителей нескольких населенных пунктов. При этом последние 10 лет дорога была в гравийном исполнении и не приводилась в порядок, — отметил врио губернатора Дмитрий Махонин. — Сейчас здесь появится асфальт, и время в пути сократится в два раза, повысится комфорт и безопасность передвижения. Подрядчик идет с отставанием от графика, в процессе появились дополнительные работы, связанные с укреплением земельного полотна.
Предполагается, что новый асфальт на участке от Усть-Кишерти до Посада будет уложен к 15 сентября, весь объект сдадут к 30 сентября. Общая стоимость работ составила порядка 76,3 миллиона рублей, из них 90% — средства бюджета Пермского края, 10% — средства местного бюджета.
На объекте работает подрядчик ООО «Евродорстрой». На участке укрепили земельное полотно дороги.
Ремонтируют дорогу методом холодного ресайклинга (холодной регенерации). При этой технологии используется старое асфальтобетонное покрытие как компонент нового. С помощью специальных машин — ресайклеров — старый асфальт измельчается, и в него вводят укрепляющие добавки, органо-минеральную смесь и специальные стабилизаторы, улучшающие качество дорожного основания.
По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, главный плюс такой технологии в том, что все работы можно производить прямо на месте, без подвоза дополнительных строительных материалов. Это сокращает количество отходов и сроки самого ремонта, снижает его стоимость и увеличивает срок службы дорожного полотна.
Ранее мы рассказывали, что в Перми для ремонта перекроют улицы Революции, Патриса Лумумбы, Крупской и бульвар Гагарина.