Администрация Перми рассматривает возможность оптимизации маршрутной сети городских автобусов.
Как рассказал СМИ начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин, поводом для возможных изменений стал фактический пассажиропоток в городском общественном транспорте: при планировании новой маршрутной сети прогнозируемый уровень был на уровне 760 тысяч пассажиров в будний день, но сейчас по факту — порядка 640. Поэтому для сокращения расходов бюджета в декабре могут изменить маршрутную сеть.
Как стало известно 59.RU, городской дептранс рассматривает несколько вариантов изменений маршрутной сети.
— Департамент транспорта подготовил пакет предложений, на прошлой неделе его представили членам временной депутатской комиссии, — сообщили 59.RU в пресс-службе ведомства. — Обсуждения показали, что некоторые предложения вызывают большое количество вопросов. В связи с этим администрация дополнительно оценит целесообразность каждого изменения и после обсуждения с депутатами представит жителям возможность присылать свои замечания и пожелания в департамент транспорта по адресу электронной почты dt@gorodperm.ru.
В распоряжении 59.RU оказался рабочий вариант изменений маршрутной сети. Мы публикуем его полностью, однако отдельно отмечаем: указанный проект решений не является окончательным.
Ввиду отсутствия большого пассажиропотока в зимний период на Перми I городской дептранс рассматривает возможность укоротить ряд рейсов автобусного маршрута № 3 до Дворца творчества Юных, а также автобусного маршрута № 51 до остановки «Улица Советская». При этом каждый второй рейс будет следовать по привычному маршруту, а в весенне-летний период до Перми I будут следовать все автобусы.
Вновь разворачиваться у Театра-Театра, возможно, будет автобусный маршрут № 6: такой вариант указан в рабочих документах городского дептранса.
С улиц Перми может исчезнуть автобусный маршрут № 68: администрация рассматривает возможность его объединения с маршрутом № 10: он будет продлён до микрорайона Садового, а также рассматривается вариант заезда автобусов на Пермь II. В результате изменений у пассажиров увеличится количество беспересадочных поездок.
Сотрудники городского дептранса также оценивают риски изменения автобусного маршрута № 12: возможно, с 1 декабря он будет перенаправлен на Заостровку и порт Пермь, при этом его конечными останутся ПЗСП и ДК им. Гагарина.
Среди возможных механизмов экономии бюджетных средств дептранс также называет сокращение маршрута № 19. В случае одобрения изменений автобусы из Липовой горы будут доезжать до Центрального рынка, а не до улицы Попова, как сейчас.
Возможно, уже скоро будут объединены автобусные маршруты № 26 и 38: согласно проекту изменений, маршрут № 38 может быть закрыт, вместо него часть рейсов до микрорайона Гарцы будет совершать маршрут № 26.
Среди наиболее возможных изменений в пресс-службе дептранса отметили сокращение маршрута № 30: в случае утверждения автобусы будут курсировать от улицы Куфонина до автовокзала. В дептрансе это мотивируют фактическим пассажиропотоком, а также дублированием маршрутов 32, 68 и 77.
Также в ближайшее время администрация Перми планирует сократить автобусный маршрут № 42 до автовокзала. С 1 июня он был продлён до площади Карла Маркса с перспективой его дальнейшего запуска в микрорайон Красные Казармы, однако ввиду затягиваемых разбирательств городской администрации с застройщиком власти решили отложить вопрос запуска общественного транспорта на новую территорию.
Также среди возможных изменений в проекте значится объединение автобусных маршрутов № 40 и 47, в результате которого маршрут № 40 будет закрыт, а № 47 от порта Пермь будут следовать до микрорайона Нагорного. При этом связь улиц Карпинского и Советской Армии предполагается сохранить автобусными маршрутами № 28 и 29.
Автобусные маршруты № 28 и 29, о возможном объединении которых мы сообщали ранее, по одному из вариантов властей могут продолжить работу, но с изменениями: вместо действующего пути следования автобусы могут поехать через остановки «Улица Баумана», «Улица Танкистов» и «МЖК».
Также сотрудники городской администрации рассматривают вопрос об изменении маршрута № 54: согласно одному из вариантов, основная часть рейсов может быть сокращена до Перми II, в то время как рейсы до улицы Мильчакова будут синхронизированы с отправлением пригородных электропоездов.
Также с целью снижения дублирования маршрутной сети дептранс поднимает вопрос о возможной реорганизации автобусного маршрута № 62. По версии властей, автобусы от микрорайона Крохалева могут следовать до ДК им. Гагарина, после чего разворачиваться через остановки «Больничный городок» и «Улица Баумана».
Помимо этого, сейчас сотрудники дептранса прорабатывают вопрос о сокращении автобусного маршрута № 67 до остановки «Улица Куфонина». В администрации отмечают: указанные выше изменения носят возможный характер и не являются окончательными. Обратную связь от пассажиров в ведомстве готовы принимать по электронной почте dt@gorodperm.ru.