Дороги и транспорт мнение Забыли поставить знак, не туда «положили полицейского». Разбор причины ДТП у школы № 114, где сбили девочку

Забыли поставить знак, не туда «положили полицейского». Разбор причины ДТП у школы № 114, где сбили девочку

Специалисты «Городских проектов» съездили на место аварии и проанализировали ситуацию

Место, где произошло ДТП. Фотография сделана через несколько дней, но в то же время

17 декабря на улице Крупской сбили 10-летнюю девочку, шедшую утром в школу. Водитель с места ДТП скрылся, в ГИБДД объявили, что ищут его, позже — что нашли. Пермская команда «Городских проектов Варламова» съездила к месту аварии в то же время, в которое накануне был сбит ребенок, и выявила четыре недостатка уличной инфраструктуры. Если бы их не было, ДТП, возможно, и не произошло бы.

1. Над переходом нет фонарного столба. Столб освещения расположен минимум в 15 метрах от перехода. Пешеходы, подходящие к переходу, находятся в довольно темной зоне. Видеозапись подтверждает, что девочку было сложно различить. Фонарь в данной ситуации — это принципиальный момент, он помогает заблаговременно заметить пешехода еще на подходе к переходу, и водитель успевает притормозить вовремя.

2. На переходе расположен односекционный светофор, единственная его функция — в том чтобы мигать желтым светом. Мы считаем, что на безопасность движения он никак не влияет, а, наоборот, отвлекает внимание водителя от дороги. Его нужно либо убрать вовсе, либо заменить стандартным светофором.

3. Схема организации дорожного движения в этом месте устанавливает ограничение скорости в 20 км/ч. Со стороны встречного движения знак «20» стоит, однако со стороны нарушителя установлен лишь знак ограничения скорости в 40 км/ч. Это значит, что второй знак «20 км/ч» власти просто забыли установить! Благодаря этому у нарушителя при желании была возможность двигаться в 2 раза быстрее разрешенного.

4. Искусственные неровности («лежачие полицейские») нужны, чтобы замедлять движение машин. Со стороны встречного движения неровность находится в 15 метрах от пешеходного перехода. А со стороны нарушителя неровность установлена примерно в 25 метрах от пешеходного перехода. Очевидно, что неровности нужно располагать как можно ближе к «зебре», так как психологически водитель зачастую разгоняется после «лежачего полицейского». Даже ГОСТ требует размещать их в 10–15 метрах от нерегулируемого перехода у детских учреждений. В месте ДТП власти не соблюдают эти требования, т. к. там расположен выезд из жилой зоны и ближе чем в 25 метрах от перехода неровность не сделать.

Приведем еще несколько обстоятельств, не связанных с ДТП напрямую, но отражающих приоритеты «дорожных» властей. На видео заметно, что после того как дети переходят дорогу по пешеходному переходу, тротуар пропадает. Им приходится гуськом идти по полуметровому клочку земли в метре от проезжающих мимо машин. Сами машины при этом спокойно разъезжаются в обе стороны, имея массу свободного пространства. Схема организации дорожного движения давно указывает, что в этом месте «требуется благоустройство подхода и перенос ограждения», однако никаких работ на этом участке мы не заметили.

У администрации не хватило средств обустроить тротуар для подхода пешеходов к школе, зато их оказалось достаточно, чтобы всё обозримое пространство у перехода заставить заборами. «Городские проекты» уже писали, что пешеходные ограждения не добавляют безопасности. Если смотреть со стороны водителя, заборы при движении сливаются в пятно, из-за них плохо видно невысоких детей или домашних животных.

Вокруг всех знаков в месте ДТП расположены любимые ГИБДД «кислотные» рамки, однако на деле они вместе с заборами и односекционным светофором оказываются лишь элементами театра безопасности. Чтобы исключить возможность повторения ДТП в этом месте, властям необходимо сделать пять вещей:

  1. Организовать приподнятый пешеходный переход.

  2. Организовать полноценное освещение перехода.

  3. Установить «забытый» знак ограничения скорости 20 км/ч согласно схеме организации дорожного движения.

  4. Ликвидировать мигающий односекционный светофор, отвлекающий внимание водителей.

  5. Обустроить полноценный тротуар для безопасного подхода детей к школе.

А для снижения количества ДТП и смертности на дорогах Перми в целом властям необходимо внедрять рекомендации Всемирной организации здравоохранения и программу «Ноль Смертей» (Vision Zero). Эти меры должны выразиться в отмене «нештрафуемого» порога превышения скорости, ограничении скорости автомобилей на городских улицах до 50 км/ч (в жилых зонах — до 30 км/ч), сужении автомобильных полос, внедрении островков безопасности и кругового движения.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем