Дороги и транспорт интервью Новые платные улицы и подзоны с повышенной стоимостью: какие «парковочные» изменения ждут Пермь

Новые платные улицы и подзоны с повышенной стоимостью: какие «парковочные» изменения ждут Пермь

Мы поговорили с начальником Пермской дирекции дорожного движения Максимом Кисом

В планах администрации увеличить стоимость парковки, но только на нескольких особенно загруженных улицах

Увеличить зону платной парковки в Перми могут уже в ближайшие месяцы. Также городские власти планируют сделать для многодетных льготную парковку в городе. Почему льгота для многодетных — это хорошо, а пропуск для резидентов — плохо, мы обсудили с начальником Пермской дирекции дорожного движения Максимом Кисом.

Максим Кис рассказал о нововведениях в сфере парковок

— Максим Леонидович, пермские власти планируют ввести льготу для многодетных. Расскажите, как это будет реализовано?

— Нам нужно было найти такое решение, которое повысит удобство пользования парковкой для многодетных родителей, «развозящих» детей, но исключит злоупотребления, когда, например, автомобиль одного из родителей просто весь день стоит в платной зоне. Мы предлагаем следующий вариант — многодетный родитель сможет бесплатно парковаться в течение часа. За это время практически всегда можно куда-то привезти ребенка, отправить на занятие или, наоборот, встретить.

Надо понимать, что особая осмотрительность с введением льготы на парковку заключается не в том, что бюджет недополучит денег. Главное следствие любой льготы на парковку — уменьшение свободных мест и повышение цены для всех остальных пользователей. Так что за любую льготу будут платить другие автомобилисты — поскольку по правилам на улицах, где пиковая загрузка парковочных мест превышает 90%, должны повысить плату за парковку на 5 рублей.

Пока депутаты подходили к такому вопросу очень осторожно. До сих пор у нас не было принято ни одного решения по льготам на парковку. Исключение составляют бесплатные места для инвалидов, но это решение федеральное, а не местное. Хотя многие считают, что именно у них должны быть преимущества использования парковки. Это, например, курьеры, почта, работники правоохранительных органов, которые используют свои машины, работники некоторых органов власти, жители зоны платной парковки, то есть резиденты.

Сейчас по правилам бесплатно вы можете поставить машину на 20 минут

Давайте как раз поговорим про пропуска для резидентов. Недавно опять обсуждали этот вопрос, но никакого решения не приняли.

(Пропуск для резидентов — это возможность жителям платной зоны парковаться бесплатно либо с большой скидкой. — Прим. ред.)

— Тема резидентных разрешений не нова. Мы ее обсуждали, еще когда только принимали первые акты по парковкам. Тогда мы сознательно решили не делать резидентные пропуска.

Самая главная причина — парковки расположены на территории общего пользования, значит, у всех жителей должны быть одинаковые права. Почему у жителя дома должно быть больше прав на парковочное место, чем у владельца офиса? Справедливости ради надо отметить, что жители зоны платной парковки просят пропуск не на всю зону, а только рядом с домом.

Другой вопрос, почему люди хотят резидентные разрешения. Действительно, после введения платных парковок у жителей появились неудобства. Во дворы устремились те, кто не хотел платить. Поэтому сейчас почти все дворы в зоне платной парковки уже с ограниченным доступом — с воротами или шлагбаумом. Но теперь в этих дворах не хватает мест для самих жильцов. Поэтому они и хотят вынести машины за пределы и сделать дворы без машин. Но за чей счет? За это заплатят те, кто едет в центр работать.

Отмечу, что у нас в зоне платной парковки около 6 тысяч мест. У местных жителей около 17 тысяч автомобилей. Даже если 10% от них воспользуются льготой, то это существенно поднимет занятость, а затем и стоимость парковки. В итоге мы не поддерживаем предложение о резидентном разрешении, поскольку это вступает в противоречие с интересами других жителей.

Из-за коронавируса загрузка парковок сейчас остается на уровне прошлого года

— А как сейчас обстоят дела с загруженностью парковок?

— Весной и летом по понятным причинам загруженность снижалась. С осени начала постепенно расти. Я бы не сказал, что по сравнению с 2020 годом что-то сильно измелилось. Тогда в центре мы отмечали заполненность, близкую к 100%. Например, на улицах Советской и Петропавловской от Комсомольского проспекта до Газеты «Звезда». Поэтому в этом году мы вновь рассмотрим вопрос о выделении подзоны с повышенной стоимостью парковки — 25 рублей в час. Изначально это планировалось еще в 2020 году. Тогда мы даже подготовили необходимые документы, но из-за пандемии коронавируса всё отложили.

Мы не видим оснований поднимать стоимость парковки во всей зоне. А вот выделить небольшую часть — такое решение, возможно, будет принято. Но предварительно надо будет еще раз провести исследование загруженности улиц. Делать это будем в ближайшее время.

Собираетесь ли еще расширять границы платной парковки?

— Глобального расширения не предвидится, но не исключены небольшие изменения — включение некоторых улиц. Например, в прошлом году мы планировали включить улицу Пионерскую, но отложили это из-за ремонта. Так что, возможно, в этом году включим. Рассматривается также улица Полины Осипенко.

В планах включить в платную зону участок улицы Революции от Островского до моста через Егошиху (так называемой Средней дамбы), поскольку местные проезды там сейчас переполнены. Но, например, мы не видим смысла вводить плату в районе улиц Рабоче-Крестьянской, Фонтанной, Веселой или Народовольческой. Поскольку там преимущественно жилые дома, а не офисные здания.

Второстепенные проезды на улице Революции могут войти в платную зону 

Какие еще изменения обсуждаете?

— Также предлагается расширить перечень абонементов на платную парковку. Сейчас они есть всего на 10 и 20 дней. Скидка составляет 20%. В планах ввести абонемент на срок до квартала. В таком случае и скидка на него будет существеннее. При этом у автомобилистов появится возможность однократно замораживать абонемент или же менять данные машины. Поскольку мы столкнулись с такими ситуациями, что человек приобрел абонемент, а машина, например, сломалась. Получается, что деньги пропадают, а, на наш взгляд, это несправедливо.

— Будете ли на новых платных улицах ставить дополнительные паркоматы?

— Сейчас в Перми по-прежнему 45 паркоматов. В начале марта они перейдут в городскую собственность, поскольку должен закончиться контракт с «Ростелекомом». Получилось, что средства от парковок поступили в бюджет на год раньше запланированного, так что система паркоматов уже в ближайшее время станет муниципальной.

В любом случае пока паркоматы будут стоять и работать. Где-то, может быть, мы будем их перемещать в более удачные места. Но в дальнейшем, конечно, будем предлагать депутатам альтернативу. Да, мы должны предоставить автомобилистам возможность оплатить парковку банковской картой, но мы видим, что сейчас так делают всего 2%. Это данные за 4-й квартал. Почти столько же платят через терминалы и приложения Сбербанка. Подавляющее большинство пользуется мобильным приложением. Чуть меньше — эсэсмэсками. Возникает вопрос, насколько рационально с точки зрения бюджета содержать дорогостоящее оборудование?

Некоторые города России внедряли платные парковки вообще без паркоматов. У нас в ближайшие годы паркоматы останутся. Но, на наш взгляд, не стоит тратить бюджетные деньги на новые, их постепенно необходимо выводить из оборота.

Паркоматами почти никто не пользуется

Как сейчас осуществляется контроль за платными парковками?

— Сейчас работают только фотофиксаторы, которые установлены на автомобилях, — всего 10 штук, водители ездят в две смены. На наш взгляд, этого недостаточно. Необходимо увеличить количество контролеров раза в полтора. Надеемся, что в ближайшие месяцы решение будет принято и будут выделены средства.

— Но не так давно вы покупали ручные аппараты «ПаркНет».

— Эти приборы мы использовали очень активно. Но пару месяцев назад прекратили это, поскольку Верховный суд принял решение, что носимые фотофиксаторы не являются средством автоматической фиксации. И пока эта практика не изменится, мы не сможем ими пользоваться. В Перми было всего два прибора. Гораздо хуже обстоят дела в Уфе. Там их несколько десятков — так что работа просто встала.

— Давайте от парковок перейдем к дорогам. Водители жалуются на новую улицу Революции. В частности, на перекресток с Куйбышева. Там очень короткие фазы светофоров, за которые проехать успевают всего несколько машин.

— Радикально пересматривать схему мы не планируем. Тем более что ее совсем недавно меняли перед пуском трамвая. Следующие серьезные изменения будут только тогда, когда реконструкцию улицы Революции доведут до Центрального рынка. А это пока только в планах.

Действительно, сейчас перекресток существенно усложнился. Там появилось много направлений, с каждой стороны есть маневры автомобилей и фазы движения трамваев в разных направлениях. Регулирование светофора — это баланс между интересами разных участников. Существенно удлинить фазы во всех направлениях невозможно, потому что рядом расположены и другие перекрестки. Если мы увеличиваем фазу, то удлиняем и очередь из машин к перекрестку, эта очередь блокирует следующий. У наших водителей недостаточная культура проезда перекрестков — они зачастую выезжают на перекресток, даже видя, что дальше пробка. Понимая это явление, мы стараемся настраивать светофор так, чтобы хвосты не были длиннее квартала.

Не думаю, что в ближайшее время мы сможем как-то радикально улучшить ситуацию. Но мониторинг мы ведем и стараемся при появлении возможности немного поднастраивать светофоры.

В ближайшее время глобальных изменений не предвидится

— Над какими еще изменениями в городском дорожном движении сейчас работаете?

— Радикальных изменений не ожидается. Но, например, рассматриваем возможность перевода улицы Монастырской в двусторонний режим. Не в этом году, а попозже. Много лет назад ее перевели в односторонний режим, и теперь мы постепенно шаг за шагом готовимся к тому, чтобы вернуть ее к прежнему виду: две полосы в одну сторону и одна в другую. Возможно, такое решение будет принято в ближайшие годы.

— В городе запланирована глобальная дорожная стройка — продление улицы Крисанова до шоссе Космонавтов. Мы все помним, что произошло, когда начался ремонт Героев Хасана — улица встала в пробку на два дня. Что грозит водителям из-за нового ремонта?

— Самое главное, что «грозит» водителям, — после появления этого объекта пользоваться дорогами будет гораздо удобнее. Большой кусок шоссе Космонавтов приобретет дополнительную связь с центром города.

Если серьезно, то, конечно, это будет очень сложный объект. Нашим коллегам из «Пермблагоустройства» будет очень непросто. Но мы надеемся, что получится организовать движение так, чтобы трудности для автомобилистов были минимальными. Там предполагается оборудование обычного перекрестка, над которым пройдет эстакада. Проект предусматривает, что сначала будут сделаны местные проезды. Туда можно будет запустить транспорт, который сейчас движется по шоссе. А после этого уже заняться эстакадой.

Гораздо сложнее будет другой объект — ул. Карпинского с реконструкцией моста через железнодорожные пути. Его фактически надо будет строить заново.

— В Перми активно застраивается новый микрорайон Ива. Там планируют построить второй гипермаркет «Леруа Мерлен». Выдержат ли наши дороги такую нагрузку?

— Система транспортного сообщения с той частью города завязана на дороге ТР-53, которую собирается строить Министерство транспорта Пермского края. Ее появление существенно повлияет на транспортные потоки. Также готовится к реализации несколько проектов. Во-первых, частично уже построена улица Лесная, которая выводит поток автомобилей на улицу Грибоедова. На этом перекрестке вскоре должен появиться светофор.

Сейчас готовится проект реконструкции улицы Грибоедова. Надеемся, что после этого уменьшатся заторы на перекрестке с Уинской. Также город проектирует строительство Ивинского проспекта, который пойдет параллельно улице Грибоедова и соединит между собой ТР-53, микрорайон «Погода» и дорогу в сторону Восточного обхода.

На Иве планируется строительство магазина «Леруа Мерлен». Застройщик обратился в администрацию города с вопросом о присоединении к дороге. Им было предложено взять на себя строительство кругового движения, чтобы с его помощью люди могли беспрепятственно въезжать и выезжать из ТЦ.

— В прошлом году в Перми поставили несколько светофоров нового типа — проекционных. Они появятся еще?

— В качестве эксперимента мы поставили три таких светофора на улицах Глеба Успенского, Дружбы и Лебедева. Они появились около школ. Нам нужно проверить, насколько хорошо виден сам переход, не влияет ли негативно проектор на видимость самого пешехода. Надо понять, как освещение от проектора будет восприниматься водителями в разное время года, в том числе во время осадков. Сейчас в этом плане мы проблем не видим — пешеход хорошо различим. В темное время суток сама разметка хорошо видна.

Второй аспект — как долго сами проекторы прослужат в наших климатических условиях. И третий, самый сложный момент — влияние на аварийность. Такие вещи, как правило, определяют на больших массивах данных. А у нас, слава богу, число ДТП с пострадавшими в расчете на каждый пешеходный переход не так велико. Так что статистику мы будем собирать долго — года два. Поэтому пока ставить подобные светофоры мы не будем.

На перекрестке улиц Ленина и Островского сигналы светофора дублировались диодами, вмонтированными в плитку. Эксперимент мы признали неудачным — вторую зиму значительная часть устройств в плитке не пережила. Благо нам они достались бесплатно в рекламных целях.

Из новинок: в прошлом году появился первый светофор, у которого сигналы продублированы на опоре. Издалека его лучше видно. Такие светофоры будут устанавливаться на реконструированной части улицы Героев Хасана.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем