В Перми подходит к концу эксперимент по внедрению бескондукторной системы оплаты проезда. 1 апреля пассажиры автобусных маршрутов № 4 и 80, а также трамвайного маршрута № 6 вновь будут оплачивать проезд через кондукторов.
В ближайшее время городской Департамент транспорта планирует проанализировать все результаты проведенного эксперимента. После этого власти будут принимать решение о дальнейших перспективах перехода Перми на бескондукторную систему оплаты проезда в городском транспорте.
— На сегодняшний день рассматривается возможность принимать оплату проезда как привычным способом у кондуктора, так и через стационарные валидаторы, — сообщили в пресс-службе дептранса. — Водители в приеме платежей и предоставлении пересадочных талонов участвовать не будут.
Ранее начальник Департамента транспорта Анатолий Путин сообщил депутатам Пермской городской думы, что для перехода на бескондукторную оплату проезда необходимо снизить нагрузку водителей автобусов и трамваев. Для этого власти планируют автоматизировать процесс бесплатной пересадки через стационарные валидаторы.
Ожидается, что решение о переводе городских автобусных и трамвайных маршрутов на бескондукторную систему оплаты проезда будет принято в апреле. Напомним, заключенными 5-летними контрактами оплата услуг кондукторов предусмотрена только до 1 июля 2021 года, в связи с чем для дальнейшей работы персонала городу необходимо искать дополнительное финансирование.
Помимо Перми на бескондукторную систему планируют перейти и в соседнем Екатеринбурге. Однако для перехода на самостоятельную оплату проезда в столице Свердловской области необходимо внести изменение в местное законодательство. Одновременно с этим в Екатеринбурге анонсировали повышение стоимости проезда до 31–32 рублей в 2022 году. Также возможность отказа от кондукторов рассматривают в Санкт-Петербурге, Калининграде, Альметьевске.