Власти Прикамья сформировали предложения для бизнеса по строительству трех ТПУ (транспортно-пересадочных узлов): «Мотовилиха», «Спешилов» и «Краснокамск». Проекты хотят реализовать в формате государственно-частного партнерства.
Предложения разработали краевое Министерство транспорта и Министерство экономического развития по поручению губернатора Дмитрия Махонина.
— Согласно сформированным предложениям, региональные власти планируют в 2021–2024 годах построить ТПУ «Мотовилиха» вблизи одноименной станции в Мотовилихинском районе Перми, — сообщили в пресс-службе краевого правительства. — Узел должен связать краевой центр с северными и северо-восточными районами Пермского края. Предполагается, что через ТПУ будет проходить около 4000 человек в сутки, общая площадь узла составит 2148 квадратных метров.
ТПУ «Мотовилиха» свяжет три вида транспорта: железнодорожный, автобусный и в перспективе — трамвайный. По предварительной оценке реализация проекта потребует порядка 518,6 миллиона рублей инвестиций.
В 2022–2024 годах планируется реализовать проект ТПУ «Спешилов» в Камской Долине. Он должен повысить эффективность транспортного обслуживания пассажиров в этой части Перми. Из одной точки пассажиры смогут уехать железнодорожным или автотранспортом (пригородными и муниципальными автобусами). Общая площадь узла составит 2100 квадратных метров. Предполагается, что в сутки транспортно-пересадочным узлом будут пользоваться две тысячи человек. Для реализации проекта, как оценивают власти, потребуется 210 миллионов рублей инвестиций.
Строительство ТПУ в Краснокамске планируется в 2022–2024 годах на территории действующего автовокзала. Узел позволит осуществлять пересадки между различными видами транспорта и повысить пассажиропоток на пригородном железнодорожном направлении Пермь — Краснокамск. По предварительным оценкам, через ТПУ «Краснокамск» будут проходить более 2200 человек в сутки. Общая площадь узла составит 2490 квадратных метров. Оценочный объем инвестиций — 241 миллион рублей. Пассажиры ТПУ смогут ездить на электричках, пригородном и муниципальном автотранспорте.
Для каждого из проектов власти Прикамья с потенциальными инвесторами выберут формат взаимодействия в рамках государственно-частного партнерства. Заявки от инвесторов принимает Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края. Связаться можно с начальником отдела государственно-частного партнерства Мелюхиной Юлией Валерьевной: (342) 211–70–36 (доб. 1).
Параметры инвестпредложений по строительству ТПУ размещены на инвестиционном портале Пермского края.
Все три проекта связаны с программой по созданию пермского кольцевого наземного метро. Электрички будут связывать районы и пригороды Перми и городов-спутников по правому и левому берегу Камы. Подробнее об этом мы рассказывали здесь.