RU59
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Перми

Погода+10°

переменная облачность, небольшие дожди

ощущается как +9

1 м/c,

ю-в.

752мм 70%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт подробности Пермскую электричку могут перезапустить как наземное метро. Разбор маршрутов и перспектив

Пермскую электричку могут перезапустить как наземное метро. Разбор маршрутов и перспектив

Рельсовый автобус в Закамск могут запустить уже в январе 2022 года, но эксперты высказывают сомнение в его целесообразности

На новые маршруты планируется вывести в основном классические электрички

В Перми планируют перезапустить проект пермской электрички. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщил об этом в интервью ГТРК «Пермь», заявив, что, помимо возобновления движения электропоездов между станциями Пермь I и Пермь II, власти рассматривают несколько новых маршрутов электричек. При этом глава региона сравнил свои планы с наземным метро.

— Наземное метро — можно смеяться, не смеяться, но я считаю, что даже в этом должен быть маркетинговый ход, — заявил Дмитрий Махонин. — Когда я прихожу в федерацию и говорю: «Мне нужна помощь в создании пермского метро», это куда больше оседает в головах федеральных чиновников, чем [когда] я просто говорю: «Я хочу Ласточку». «Ласточку» хотят все, а «метро» — только Пермский край.

В планах чиновников строительство 13 станций и 3 соединительных путей

Сейчас правительство Пермского края разрабатывает проект «Пермские диаметры», который предполагает организацию четырех железнодорожных направлений: ПД1 Краснокамск — Голованово через Пермь II, ПД2 Закамск — Технологический институт, ПД3 Оверята — Голованово через Комплекс ППИ, а также Пермское центральное кольцо (ПЦК) через Пермь II, Комплекс ППИ, Молодежную и Мотовилиху.

Для запуска обозначенных маршрутов необходимо перевести часть путей в Кировском и Свердловском районах Перми в пути общего пользования, а также построить соединяющие скобы в обход станций Курья и Пермь-Сортировочная, а также возле станции Молодежной. Также в планах краевых властей строительство 13 станций: Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская, Самолетная, Советской Армии, Хлебозаводская, Технологический институт, Город сердца, Сосновый бор, Комплекс ППИ, Кабельная, Водолеево и Попова.

По маршрутам ПД3 и ПЦК планируется всего лишь 4 рейса в день

Согласно опубликованным Пермской пригородной компанией данным, на маршруте ПД1 планируется использовать четыре электропоезда «Ласточка», на ПД2 — два дизельных рельсовых автобуса РА-3 «Орлан», а на маршрутах ПД3 и ПЦК — по два моторвагонных подвижных состава (классические электрички). Прогнозируемый пассажиропоток по маршрутам — 700, 300, 75 и 100 тысяч пассажиров в год соответственно, а интервал движения поездов в межпиковое время будет достигать 7 часов.

Запустить движение на планируемом маршруте ПД2 Закамск — Технологический институт планируют уже в январе 2022 года. Жители Кировского района Перми могут оставить обратную связь о востребованности этого маршрута через онлайн-форму. По словам сотрудников районной администрации, они планируют собрать порядка 5–6 тысяч отзывов от жителей Закамска.

По маршруту ПД2 планируют лишь 6 рейсов в день из Закамска до левобережной части Перми

Мнения пермяков об опубликованных планах чиновников разнятся. В частности, жители микрорайонов Лёвшино и Голованово, которые раньше проводили митинг против замены электропоездов на трамваи, поддерживают планируемый маршрут ПД1 Краснокамск — Голованово. В то же время сомнение в потребности в «Пермских диаметрах» высказывают в сообществе городских проектов в Перми. Активисты городского сообщества «Первый парк» называют идею запуска электрички в Перми мертворождённой и сравнивают ее с городской электричкой в Киеве.

— Спросом будет пользоваться разве что первый диаметр. И то с учетом того, что на линии будут всего четыре состава, выигрыш от скорости будет съедаться временем ожидания, — заявил 59.RU руководитель сообщества Михаил Вшивков. — Остальные проектируемые линии будут еще более невостребованными и редкоходными. 4 рейса в день по кольцевой линии — это попросту неприемлемо для транспорта, который пытаются называть городским. При этом весь проект потребует огромных вложений.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Перми» высказал скепсис относительно возможных запусков «Пермских диаметров». Эксперт обратил внимание на планируемый низкий пассажиропоток — 1 млн 175 тысяч пассажиров в год, что менее 1% пассажиров городского общественного транспорта Перми, а также на необходимость больших финансовых затрат для реализации проекта.

— Это золотые пассажиры. Кто за них будет платить? Видимо, другие жители, кто не будет пользоваться этими «диаметрами», другие налогоплательщики, — выразил свое мнение господин Якимов. — Не надо смешивать пригородный транспорт и городской.

Помимо этого, Михаил Якимов обращает внимание на отсутствие обоснования потребности в создании диаметральных связей. По его мнению, вместо маршрутов из края города в другой край для пассажиров более востребованы радиусы.

— У нас нет ни одного человека, кто [едет] из Оверят в Технологический институт или из Голованово в Краснокамск. Диаметр для кого? Зачем? Нужны радиусы: от Голованово в центр, из Краснокамска в центр, от Оверят в центр, от Технологического института в центр. Получается, придумали красивое слово, но с точки зрения транспорта оно вредное. Транзита не должно быть через центр города, да его и нет.

Отметим, что в пресс-службе Министерства транспорта Пермского края в ответ на запрос 59.RU сообщили, что возможный запуск электропоездов между станциями Пермь I и Пермь II — прорабатываемый властями вариант. В то же время возможность запуска трамвайного сообщения между станциями Пермь II и Мотовилиха по-прежнему не исключена. Ранее мы подробно рассказывали об истории и планах запуска трамвайного движения между станциями Пермь II и Мотовилиха.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем