25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +10°С

Такси в Прикамье хотят обязать перекрасить в желтый. Мнения перевозчиков и властей разделились

Обязанности по оклейке лягут на плечи владельцев таксопарков, также они опасаются более частых проверок

Поделиться

Теперь, по задумке властей, отличительной особенностью такси должны стать не только «шашечки»

Теперь, по задумке властей, отличительной особенностью такси должны стать не только «шашечки»

Поделиться

В Пермском крае таксистов, работающих в экономклассе, могут обязать полностью перекрасить свои автомобили в желтый цвет. Перевозящим пассажиров по тарифам бизнес-классов также могут навязать обязательный «дресс-код» автопарка — им предложат выбрать между черным, белым и серебристым цветами. Соответствующий законопроект разработало краевое Министерство транспорта.

В начале апреля Минтранс провел круглый стол с представителями ГИБДД, ФНС, Российского союза страховщиков, таксопарков и агрегаторов. По мнению чиновников, цель возможных нововведений — обеспечение безопасности пассажиров. По задумке властей, для пользователей такси это будет означать, что у перевозчика есть лицензия, автомобиль прошел техосмотр, а водитель — проверку у врача.

Однако намерение перекрасить автомобили такси в желтый цвет разделяют не все. Например, общественный совет по развитию такси выступил против и раскритиковал позицию Минтранса — свое заявление он выслал в адрес редакции 59.RU. Также общественный совет отметил, что в совещании не смогли принять участие представители таксопарков, выступающих против инициативы Министерства транспорта.

— Александр Клебанов, замминистра транспорта Прикамья, в течение мероприятия позицию ведомства не раскрыл, почему водитель такси на машине черного цвета с разрешением, еще вчера считавшийся безопасным и легальным, с момента вступления желтого цвета окажется вне закона, — говорится в заявлении общественного совета. — Доводы представителя общественного совета по развитию такси Александра Мельникова о том, что данная мера окажет негативное влияние на легализацию таксомоторного бизнеса региона, были прерваны представителем министерства, и конструктивного диалога с ведомством не получилось.

По подсчетам чиновников, затраты на переоформление автопарка могут составить порядка 15 тысяч рублей на один автомобиль. Краевые власти считают это незначительной суммой, однако перевозчики сомневаются в качестве оклейки автомобиля за эту сумму.

— То, что там господин Бекмансуров (директор таксопарка «Первый комфорт Пермь» в интервью РБК-Пермь. — Прим. ред.) рассказывает по поводу обклейки за 7 тысяч рублей, — это всё ерунда. Если заклеиваться хорошей пленкой, а не всякой ерундой, то [это будет стоить] порядка 100 тысяч, — заявил 59.RU директор таксомоторной компании «Фратрия» Александр Рябов. — Заклеить, я соглашусь, можно и за 7 тысяч рублей, но эта пленка будет при первой же мойке отлетать.

В разговоре с 59.RU собеседник уточнил, что его компания в целом поддерживает инициативу и готова потратить на переоформление своих почти 150 автомобилей порядка 1 500 000 рублей. Однако Александр Рябов усомнился в целеполагании заявленной инициативы Минтранса.

— Как говорит господин Клебанов, он хочет сделать это, чтобы проще было вычленить автомобили из общего потока. Но цель этого, я считаю, будет лишь одна: чтобы было проще увидеть лицензированную машину, остановить ее в рейд и выписать как можно больше штрафов. Если машина не лицензированная, то штрафы там минимальные — от 500 до 5000 рублей, а если лицензированная, то от 30 000 рублей.

Директор таксопарка «Фратрия» в разговоре с 59.RU обозначил, что для справедливой работы системы необходимо отключить от получения заказов через агрегаторы нелицензированные автомобили такси. В противном случае лицензированные такси могут стать мишенью для надзорных ведомств, а нелегалы останутся незамеченными.

— Инициатива хорошая, но ее надо дорабатывать. Перед тем как это сделать, Минтранс должен отключить все нелицензированные машины от заказов — тогда да, заклеивайте и наводите порядки дальше, — заявил господин Рябов. — Если с таким бардаком, который имеется сейчас, примут желтый цвет дверей, то это приведет к тому, что легальные перевозчики просто уйдут в подполье, т. е. Минтранс данным законопроектом поддержит теневой рынок.

В пресс-службе таксомоторного агрегатора «Ситимобил» сообщили 59.RU, что возможная дополнительная нагрузка для бизнеса может стать серьезным препятствием в развитии отрасли в период постковидного развития экономики. При этом издержки напрямую отразятся на стоимости поездок для пассажиров.

— Взаимосвязь безопасности и цвета автомобиля не подтверждена никакими исследованиями. Важно оценить запрос на введение единой цветовой гаммы со стороны пассажиров, а также эффект от введения единого цвета на повышение безопасности и качества поездок, — заявили 59.RU в компании «Ситимобил». — Имплементация нового требования к единому цвету такси на территории края несет существенные риски для развития сферы такси и легализации серых перевозчиков. При введении единого цвета такси в разы сокращается число легальных перевозчиков.

В пресс-службе сервиса «Ситимобил» также отметили 59.RU, что на федеральном уровне уже действует законодательство, регламентирующее опознавательные знаки для автомобилей такси. Статья 9 ФЗ-69 предписывает обозначать автомобили оранжевым фонарем на крыше и «шашечками» на кузове.

— Данный акт напрямую отразится на цене перевозок, т. к. перевозчику придется поднимать свои комиссии в целях возмещения затрат на оклейку своего парка транспортных средств, — подчеркнули в «Ситимобиле». — При введении единого цвета такси в разы сокращается число легальных перевозчиков.

Более лояльно к возможному введению региональных требований к оформлению автомобилей такси относится агрегатор DiDI, который готовится к запуску в Перми в ближайшее время.

— Мы поддерживаем любые инициативы, направленные на упорядочение рынка услуг такси, в том числе в отношении удобства идентификации автомобилей такси пассажирами и водителями, — заявила 59.RU PR-директор DiDI в России Ирина Гущина. — Будем стремиться стимулировать соблюдение нашими партнерами нововведений относительно оформления автомобилей, а также готовы и в дальнейшем участвовать в обсуждении любых инициатив Министерства транспорта Пермского края.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» от комментариев по этой теме отказались.

В качестве поощрения Минтранс намерен предоставить преференции в виде бесплатного допуска желтых такси на первую полосу стоянки аэропорта и Перми II. Однако, по мнению общественного совета, таксопаркам это не интересно. Законопроект, инициатором которого выступает Министерство транспорта, как сообщили в пресс-службе ведомства, будет рассматриваться на заседании Законодательного собрания Пермского края уже в мае этого года.

При этом краевая администрация поручила МКУ «Институт территориального планирования» разработать концепцию того, как могут обязать оформить автомобили такси, которые работают в Перми. На момент публикации редакция 59.RU не получила ответа из городской пресс-службы о наработках ИТП.

В Пермском крае с 2013 года уже действует требование оформить двери такси в желтый цвет. Тогда же таксомоторов обязали использовать обязательные элементы оформления: «шашечки» и световой короб, однако со временем эти требования убрали, оставив только требование желтых дверей. В 2012 году Законодательное собрание Пермского края намеревалось ограничить выбор цветов машин такси между белым, желтым и черным, однако эту инициативу отменили с подачи Министерства развития предпринимательства и торговли Прикамья.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...