Дороги и транспорт Пермь заняла второе место в рейтинге городов по велоинфраструктуре

Пермь заняла второе место в рейтинге городов по велоинфраструктуре

Возглавила рейтинг Уфа, а Москва оказалась в середине

Улица Ленина — одно из мест концентрации ДТП с велосипедистами

Компании Delivery Club и КБ Стрелка оценили удобство российских городов для велосипедистов. Авторы исследования провели анализ 15 российских мегаполисов с населением свыше миллиона человек. В результате Пермь заняла второе место, уступив лидерство только Уфе.

Для оценки авторы исследования проанализировали данные о перемещении велосипедистов, среди которых более 2,7 миллиона поездок курьеров. Обозреватели рассмотрели наличие велодорожек и велополос, а также их актуальность расположения в городе, соотношение веломаршрутов в объезд и кратчайших возможных путей, максимальную протяженность маршрута по велодорожкам, а также количество ДТП с велосипедистами и долю столкновений с летальным исходом.

Чем светлее отмечена улица на карте, тем она популярнее у велосипедистов

— Велоинфраструктура находится на улицах с повышенной интенсивностью перемещений всех участников движения. За счет этого, а также за счет удобства дорожной сети для велосипедистов город занимает высокие позиции в рейтинге, — указано в заключении экспертов о Перми.

Возглавила список городов по качеству велоинфраструктуры Уфа. Также в топ-5 вошли Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. Отметим, что Москва и Санкт-Петербург заняли лишь 8-е и 9-е места в рейтинге соответственно. Замыкают опубликованный список Нижний Новгород и Воронеж.

Результаты исследования и суммарные показатели

Авторы исследования указали в качестве проблемной зоны Перми места концентрации ДТП с повышенным травматизмом велосипедистов. Среди них улица Мира, шоссе Космонавтов, улицы Уральская, Ленина, Советской Армии, Сибирская, Подлесная, Николая Островского и Революции.

В среднем на популярных улицах с активными потоками транспорта и пешеходов происходит в два раза больше ДТП с велосипедистами, чем на всех остальных улицах города. В этих местах больше всего нужны разведение потоков и комфортная инфраструктура для всех участников движения — указано в выводе экспертов на основании исследования.

Чем светлее отмечена улица на карте, тем она популярнее у велосипедистов

По данным авторов рейтинга, 57% ДТП с велосипедистами происходит на перекрестках и пешеходных переходах. 17% столкновений зафиксировано на выезде с прилегающей территории, 12% — на внутридворовой территории. Более 30% инцидентов происходят в точках начала и окончания поездки, а также в пространствах с низкой скоростью передвижения.

Помимо оценки текущей ситуации в городах России, авторы рейтинга также составили список популярных улиц, на которых в настоящее время не хватает велоинфраструктуры. В Перми к таковым эксперты отнесли 43 городские улицы.

Список улиц, на которые эксперты призывают обратить внимание для развития велосреды в первую очередь

Для собственной безопасности и комфорта велосипедисты выбирают велодорожки и велополосы, тихие улицы со спокойным трафиком, а также набережные, бульвары, аллеи и парки. Для развития велоинфраструктуры эксперты рекомендуют, помимо прочего, нанести тестовую велоразметку и понаблюдать как они будут использоваться в течение года. Подобная практика получила широкое распространение по всему миру в 2020 году на фоне распространения санитарных ограничений из-за COVID-19. В России подобный эксперимент успешно провели в Москве.

Ранее мы рассказывали, что губернатор Прикамья Дмитрий Махонин анонсировал появление в краевой столице системы велопроката аналогично той, что уже действует в Москве. Кстати, Пермь также заняла второе место в рейтинге развития общественного транспорта России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем