Дороги и транспорт Пермь заняла второе место в рейтинге развития общественного транспорта России

Пермь заняла второе место в рейтинге развития общественного транспорта России

Эксперты госкорпорации ВЭБ.РФ причислили город к «электрооптимистам»

По мнению специалистов, у нас очень даже неплохой электротранспорт 

Госкорпорация ВЭБ.РФ опубликовала отраслевой обзор развития общественного транспорта в городах России, в котором обнародовала топ-5 городов — лидеров развития общественного транспорта. Пермь заняла второе место, уступив лидерство только Санкт-Петербургу. Строчками ниже расположились Тверь, Ульяновск и Краснодар.

В качестве основных заслуг городского транспорта Перми авторы обзора отметили развитие электротранспорта (судя по всему, речь идет о развитии трамвайной сети), обновление подвижного состава, рациональную организацию парковочного пространства, а также вовлечение горожан и экономику перевозок. Положительную оценку авторы рейтинга дали и единому оформлению автобусов в Перми, к которым в ближайшее время присоединятся и трамваи.

В октябре обозреватели ВЭБ.РФ также положительно оценили комплексное реформирование городского транспорта и развитие интеллектуальных транспортных систем: в 2021 году в Перми планируют провести испытания телематической платформы «Автодата», которая необходима для формирования в России умных дорог. По задумке экспертов, это позволит реализовать умные пешеходные переходы, «зеленые волны» светофоров для общественного транспорта и информирование водителей об опасных участках.

Также в госкорпорации положительно оценили действия администрации Перми относительно развития трамвайного сообщения, причислив город к списку «электрооптимистов». Эксперты отметили реконструкцию трамвайной сети, а также обновление трамваев и планы по дальнейшему строительству новых трамвайных линий.

— Любые преобразования должны быть комплексными, а не точечными, — резюмировали авторы обозрения, мотивируя свою оценку. — Нельзя просто обновить подвижной состав, не пересмотрев маршрутную сеть, тарифную политику и контрактные взаимоотношения с перевозчиками.

Отдельно авторы рейтинга обратили внимание на экономику перевозок. В ноябре решение повысить тариф на проезд приняли в Тюмени, Самаре, Новосибирске, Кургане и Ульяновске, подобные планы обсуждают в Кирове и Омске. При этом большинство городов сокращают количество транспортных средств на маршрутах из-за низкого пассажиропотока.

— Рост убытков транспортных предприятий — объективная реальность 2020 года, — подчеркивают авторы обзора. — Общественный транспорт во всем мире убыточен, и для России исключений тоже не будет. Он является социальной услугой, которую город предоставляет своим жителям.

Напомним, в 2020 году в Перми прошла транспортная реформа, в ходе которой со всеми перевозчиками были заключены брутто-контракты: теперь транспортные компании получают оплату из бюджета за выполненное расписание, а деньги за оплату проезда поступают в городскую казну. Это позволило внедрить в Перми тарифное меню (возможность совершать бесплатные пересадки и активировать безлимитный проездной на транспортной карте), а также повысить требования к подвижному составу (средний возраст автобусов в городе снизился с 12 до 3 лет, их средний экокласс вырос с 3,6 до 4,8, а новый низкопольный подвижной состав оборудован климат-контролем, медиапанелями и датчиками контроля пассажиропотока). Помимо этого, в Перми начали обновление трамваев: по городу уже курсируют 8 трамваев «Львенок» и 1 самый длинный трамвай в России «Лев», в ближайшие 3 месяца к ним присоединятся еще 15 «Львят». В начале 2021 года власти планируют запустить движение по новой трамвайной линии на улице Революции, а также запустить новый рельсовый маршрут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем