18 января вторник
СЕЙЧАС -7°С

Red Wings станет базовой авиакомпанией для Перми. Куда полетим и что вообще это даст региону

В Перми прошла большая пресс-конференция руководства региона, аэропорта и авиакомпании

Поделиться

Главы Red Wings, Пермского края и «Новапорта» рассказали о совместных планах

Главы Red Wings, Пермского края и «Новапорта» рассказали о совместных планах

Поделиться

В июне 2021 года руководство Пермского края, авиакомпании Red Wings и Международного аэропорта Пермь подписали соглашение о развитии авиасообщения на базе аэропорта в Большом Савино. Дмитрий Махонин отмечал: по сути, из пермского аэропорта будут делать авиахаб. На прошедшей накануне в Большом Савино пресс-конференции власти и бизнес рассказали о планах предметно.

До конца 2021 года Red Wings планирует зарегистрировать филиал в Перми и станет базовым перевозчиком для пермского международного аэропорта. По словам гендиректора авиакомпании Евгения Ключарёва, сейчас в флоте авиакомпании 7 самолетов SSJ-100, а до конца 2023 года их количество увеличится до 32. С декабря 2021 года авиакомпания Red Wings планирует базирование 2–3 новых самолетов SSJ-100 в Большом Савино.

Куда полетим


В планах Red Wings в 2022 году осуществлять полеты по более чем 15 субсидируемым направлениям, а также еще 10 коммерческим. Среди них Астрахань, Волгоград, Казань, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Новгород, Омск, Самара, Сургут, Челябинск, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Анапа и Геленджик. В качестве перспективных чартерных направлений обозначены Анталья, Салоники и Белград. Суммарно компания планирует в предстоящем году обслужить порядка 400 тысяч пассажиров в аэропорту Перми.

В дальнейшем в качестве перспективы развития взаимодействия Red Wings и аэропорта Перми при поддержке регионального правительства может быть создан центр техобслуживания и ремонта для флота авиакомпании. Размещение в Прикамье авиамоторного производства может способствовать дальнейшему развитию компетенций сервисного центра.

Генеральный директор авиакомпании Red Wings рассказал о планах на Пермь

Генеральный директор авиакомпании Red Wings рассказал о планах на Пермь

Поделиться

При этом, отметил Ключарёв, авиакомпания приняла для себя концепцию лоукостера. Такие авиакомпании, отказываясь от большинства традиционных услуг, например питания на борту, снижают цены на авиабилеты. Кроме того, региональные рейсы субсидируются, то есть частично оплачиваются самими регионами. На первые рейсы из Перми в Челябинск, Мурманск, Астрахань, Махачкалу и Омск авиакомпания установила акционные цены — от 499 до 3499 рублей в зависимости от направления.

Что даст аэропорту Перми появление базовой авиакомпании


Генеральный директор «Новапорт-холдинг» Сергей Рудаков отметил, что появление для Международного аэропорта Пермь базовой авиакомпании повлечет значительное развитие воздушной гавани.

— Если самолет приходит на 30 минут — это одно, а когда у нас здесь уже три самолета базируется — это другое, — рассказал журналистам Сергей Рудаков. — Нам надо сделать так, чтобы Евгений Александрович через несколько лет здесь базировал 10–15 судов. Значит, мы будем возить не 2 миллиона пассажиров, которых мы планируем практически в этом году без трех десятков, а значительно больше.

Генеральный директор «Новапорт-холдинг» Сергей Рудаков надеется, что через несколько лет авиакомпания увеличит в Перми базу самолетов

Генеральный директор «Новапорт-холдинг» Сергей Рудаков надеется, что через несколько лет авиакомпания увеличит в Перми базу самолетов

Поделиться

По предварительным данным, количество пассажиров Международного аэропорта Пермь по сравнению с 2019 годом (когда не было эпидемиологических ограничений) по итогам 2021 года ожидается больше на 16%. Ввиду этого, а также предстоящего увеличения нагрузки уже прорабатываются вопросы строительства нового терминала аэропорта.

— Если мы в 2019 году возили 1,6 [миллиона пассажиров в год], то в текущем году мы закончим примерно без 30 тысяч 2 миллиона, — рассказал руководитель «Новапорт-холдинг» Сергей Рудаков. — В следующем году будет 2,2–2,3. Терминал, который сегодня у нас есть, официально рассчитан на 2,5. Надо успевать делать условия, к которым пассажиры привыкли, вовремя. Мы предполагаем, что уже в следующем году определимся с проектированием второй очереди: с ее объемом и строительством.

— Мы не скрываем: для нас это — налоговые поступления и источник для дальнейшего укрепления взаимоотношения в части субсидирования перелетов, — отметил Дмитрий Махонин. — Конечным результатом нашей работы является увеличение пассажиропотока, что должно привести к развитию самого терминала. А это — комфорт для жителей Пермского края и наших гостей.

Дмитрий Махонин отмечает, что для края соглашение с авиакомпанией означает и хорошие налоговые поступления

Дмитрий Махонин отмечает, что для края соглашение с авиакомпанией означает и хорошие налоговые поступления

Поделиться

Отдельно Дмитрий Махонин обозначил вопрос развития территории вокруг аэропорта.

— Наше конкурентное преимущество — у нас в нескольких километрах индустриальный парк, — заявил глава Пермского края. — Близлежащие земельные участки к Савино могут стать точкой для Особой экономической зоны.

Помимо этого, губернатор Прикамья рассказал, что краевые власти ведут поиски инвесторов для строительства новой гостиницы. В том числе она будет использоваться персоналом авиакомпаний.

Ранее мы рассказывали о том, по каким направлениям авиакомпании получили дополнительные разрешения на полеты до конца 2021 года.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter