Дороги и транспорт фоторепортаж Кривые рельсы, резкие повороты, рваные стыки. Что не так с капремонтом трамвайных путей в Мотовилихе — показательные фото

Кривые рельсы, резкие повороты, рваные стыки. Что не так с капремонтом трамвайных путей в Мотовилихе — показательные фото

Срок окончания ремонта подрядчик сорвал — он должен был закончиться 1 декабря. Мы прицельно изучили, что уже сделано

Работы должны были завершить 30 ноября, но даже спустя неделю сложно сказать, когда всё сделают | Источник: Владимир ЗыкинРаботы должны были завершить 30 ноября, но даже спустя неделю сложно сказать, когда всё сделают | Источник: Владимир Зыкин
Работы должны были завершить 30 ноября, но даже спустя неделю сложно сказать, когда всё сделают
Источник:
Владимир Зыкин

В Перми подрядная организация сорвала сроки выполнения капитального ремонта трамвайных путей на улице Уральской. Компания «Перминжельстрой» должна была завершить все работы (включая благоустройство) до 1 декабря, но объект пока не готов. Корреспондент 59.RU оценил состояние трамвайной инфраструктуры в Мотовилихе. Какие вопросы и претензии остаются к до сих пор ремонтируемым путям? Об этом в нашем разборе.

Кривые и волнообразные «прямые»


Проверку состояния трамвайной инфраструктуры мы начали возле Сквера Розалии Землячки. Первое, что бросается в глаза, — пути не выправлены должным образом.

Эти трамвайные пути уложили в 2021 году. Они новые и должны быть идеально прямыми | Источник: Кирилл ХафизовЭти трамвайные пути уложили в 2021 году. Они новые и должны быть идеально прямыми | Источник: Кирилл Хафизов
Эти трамвайные пути уложили в 2021 году. Они новые и должны быть идеально прямыми
Источник:
Кирилл Хафизов

— Надо просто понимать, что вручную выправить путь нормально практически невозможно, — прокомментировал фотографию 59.RU собеседник из отрасли. — Нужна специальная техника. Она есть у некоторых компаний, занимающихся трамвайными путями. Аналогичные машины есть у железной дороги. Лучший выход — обращаться к подрядчикам, имеющим в арсенале такие машины.

В повороте на пересечении трамвайных путей с проезжей частью улицы Циолковского выделяется угловатый изгиб. Стереотипного звука удара колес от этого не будет, однако рывок в сторону при движении трамвая пассажиры почувствуют.

Посреди проезжей части между плитами плавный поворот вдруг стал резким | Источник: Владимир ЗыкинПосреди проезжей части между плитами плавный поворот вдруг стал резким | Источник: Владимир Зыкин
Посреди проезжей части между плитами плавный поворот вдруг стал резким
Источник:
Владимир Зыкин

Помимо выправки есть вопросы и к стыкам рельсов. Несмотря на применение сварки для избавления от стыков, полностью отказаться от них невозможно ввиду изменяющейся температуры в зимний и летний периоды. Однако, по мнению собеседника 59.RU, оставленные в Мотовилихе стыки чрезмерно большие.

От такого зазора грохот колес будет особенно громким | Источник: Владимир ЗыкинОт такого зазора грохот колес будет особенно громким | Источник: Владимир Зыкин
От такого зазора грохот колес будет особенно громким
Источник:
Владимир Зыкин

На некоторых участках рельсы выглядят так, словно почва приходила в движение во время землетрясения. Например, вот такая «волна» около входа в школу «Траектория».

Некоторые стыки сварены, однако на таких участках вагон явно качает | Источник: Кирилл ХафизовНекоторые стыки сварены, однако на таких участках вагон явно качает | Источник: Кирилл Хафизов
Некоторые стыки сварены, однако на таких участках вагон явно качает
Источник:
Кирилл Хафизов

Между остановками «Улица Грачёва» и «Улица Ивановская» нет пересечений трамвайных путей с другой инфраструктурой, но даже там трамвайные пути не выпрямлены.

В подобных ситуация комментаторы в соцсетях любят писать «ад перфекциониста» | Источник: Владимир ЗыкинВ подобных ситуация комментаторы в соцсетях любят писать «ад перфекциониста» | Источник: Владимир Зыкин
В подобных ситуация комментаторы в соцсетях любят писать «ад перфекциониста»
Источник:
Владимир Зыкин

По сравнению с концом августа, на большей части путей между остановками «Улица Ивановская» и «Улица 1905 года» между рельсами уложена плитка. Исходя из этого, можно предположить, что подрядчик уже не планирует возвращаться на этот участок, однако рельсы там лежат криво.

Рельсы отнюдь не прямые, но уже уложены сверху плиткой | Источник: Кирилл ХафизовРельсы отнюдь не прямые, но уже уложены сверху плиткой | Источник: Кирилл Хафизов
Рельсы отнюдь не прямые, но уже уложены сверху плиткой
Источник:
Кирилл Хафизов

Между остановкой «Улица 1905 года» и улицей Лифанова в повороте рельсы лежат волнообразно. Конечно, рельеф в том месте с уклоном, однако ухабы для трамваев — не то, чего хочется пассажирам.

«Американские горки» по-мотовилихински | Источник: Кирилл Хафизов«Американские горки» по-мотовилихински | Источник: Кирилл Хафизов
«Американские горки» по-мотовилихински
Источник:
Кирилл Хафизов

На некоторых участках заварен только один из двух стыков, при этом выглядят они как искусственные разрывы. Собеседники 59.RU из отрасли не смогли предположить, в чем цель подобных швов, кроме возможного повреждения металла, которое не было предусмотрено.

Со стороны обывателей это кажется как минимум упущением | Источник: Владимир ЗыкинСо стороны обывателей это кажется как минимум упущением | Источник: Владимир Зыкин
Со стороны обывателей это кажется как минимум упущением
Источник:
Владимир Зыкин

Отдельный вопрос остается к укладке подобных «заплат» в месте соединения разных участков рельсо-шпальной решетки. Один из собеседников 59.RU рассказал, что подобным образом раньше проводили аварийно-восстановительные работы, а потому наблюдать этот метод при капитальном ремонте как минимум странно.

Между двумя рельсами вставили «огрызок» и оставили эту сомнительную конструкцию без сварки | Источник: Владимир ЗыкинМежду двумя рельсами вставили «огрызок» и оставили эту сомнительную конструкцию без сварки | Источник: Владимир Зыкин
Между двумя рельсами вставили «огрызок» и оставили эту сомнительную конструкцию без сварки
Источник:
Владимир Зыкин

Разворотное кольцо

Текущий ремонт путей мы оценивали в воскресенье, 5 декабря. На участке от Землячки до разворотного кольца рабочих не было. На самом кольце ремонтники были — ковшом экскаватора рабочие деформировали и изменяли геометрию рельсов. После этого люди в спецовках проверяли расстояние между рельсами и чеканили металл инструментом, похожим на костыльный молоток.

Нетрудно сосчитать количество активно задействованных рабочих на объекте | Источник: Владимир ЗыкинНетрудно сосчитать количество активно задействованных рабочих на объекте | Источник: Владимир Зыкин
Нетрудно сосчитать количество активно задействованных рабочих на объекте
Источник:
Владимир Зыкин
Попробуйте визуально начертить прямую и сравните ее с геометрией уложенных рельсов | Источник: Кирилл ХафизовПопробуйте визуально начертить прямую и сравните ее с геометрией уложенных рельсов | Источник: Кирилл Хафизов
Попробуйте визуально начертить прямую и сравните ее с геометрией уложенных рельсов
Источник:
Кирилл Хафизов

Отметим, что из-за неготовности второго (внутреннего) пути на разворотном кольце трамваям негде останавливаться на длительный межрейсовый отстой, а также на обед. Из-за этого страдает качество расписания электротранспорта, поскольку диспетчеры вынуждены перераспределять вагоны по другим местам стоянок.

Местами разворотное кольцо напоминает текстуры из компьютерной игры Minecraft | Источник: Владимир ЗыкинМестами разворотное кольцо напоминает текстуры из компьютерной игры Minecraft | Источник: Владимир Зыкин
Местами разворотное кольцо напоминает текстуры из компьютерной игры Minecraft
Источник:
Владимир Зыкин

Плитка


На участке от улицы Ивановской до разворотного кольца вдоль путей лежит плитка, которая еще не уложена между рельсами. Вокруг некоторых столбов разобрано несколько блоков, которые до сих пор ждут «специально обученных парней», чтобы уложить недостающие сегменты. В некоторых частях уже уложенная плитка трескается и проседает.

Можно было бы предположить, что это разрушение спустя несколько десятилетий эксплуатации, но нет, ремонт до сих пор не завершен | Источник: Владимир ЗыкинМожно было бы предположить, что это разрушение спустя несколько десятилетий эксплуатации, но нет, ремонт до сих пор не завершен | Источник: Владимир Зыкин
Можно было бы предположить, что это разрушение спустя несколько десятилетий эксплуатации, но нет, ремонт до сих пор не завершен
Источник:
Владимир Зыкин

В некоторых местах отсутствует несколько фрагментов плитки. Там же заметны межрельсовые стыки, которые не сварены. Можно предположить, что рабочие таким образом специально оставили доступ к местам, где в будущем намерены произвести сварку рельсов, однако так это или нет — доподлинно неизвестно.

Трамвай проезжает по уложенной словно в тетрисе плитке | Источник: Владимир ЗыкинТрамвай проезжает по уложенной словно в тетрисе плитке | Источник: Владимир Зыкин
Трамвай проезжает по уложенной словно в тетрисе плитке
Источник:
Владимир Зыкин

Остановочные павильоны


Помимо строительства новых трамвайных путей и контактной сети, в обязательства подрядной организации входит обустройство 13 остановочных павильонов за 6 миллионов рублей. В наносимых на остановочные павильоны надписях есть как орфографические, так и синтаксические и даже фактологические ошибки.

В частности, в сокращенном варианте написания названия остановки «Дворец культуры имени Ленина» после аббревиатуры ДК существительное «имени» необоснованно написано с заглавной буквы.

В транслитерации слова «Улица» сразу на нескольких павильонах почему-то оказалась с удвоенной буква «л», а у остановки «Улица Грачёва» из-за замены буквы «ё» на «е» ошибка и в транслитерации: вместо Ulitsa Grachyova для иностранцев написано Ullitsa Gracheva.

На новеньких павильонах можно найти ошибки на любой вкус | Источник: Владимир ЗыкинНа новеньких павильонах можно найти ошибки на любой вкус | Источник: Владимир Зыкин
На новеньких павильонах можно найти ошибки на любой вкус
Источник:
Владимир Зыкин

Кроме того, расположение надписей названия остановок на павильонах отличается от требований, предусмотренных в техническом задании госзакупки. В частности, на боковых стенках не соответствует стандарту расположение надписей на русском и английском языках.

«Бермудским треугольником» можно назвать ситуацию, произошедшую на трамвайной остановке «Улица Ивановская». Стоящие друг напротив друга остановочные павильоны словно спорят друг с другом о том, в какой стороне расположен центр города. Если местные жители ориентируются в Перми и не обращают на это внимание, то для гостей города эта ошибка может оказаться фатальной.

Павильоны смотрят друг на друга и указывают в разные стороны утверждая, что там центр города | Источник: Владимир ЗыкинПавильоны смотрят друг на друга и указывают в разные стороны утверждая, что там центр города | Источник: Владимир Зыкин
Павильоны смотрят друг на друга и указывают в разные стороны утверждая, что там центр города
Источник:
Владимир Зыкин

После нашего фоторепортажа с ремонтируемого участка в конце августа платформа у трамвайной остановки «Улица 1905 года» в направлении центра Перми получила свое расширение. Размеры увеличившейся площади намекают на возможность появления здесь остановочного павильона, однако в то же время значительно сократилось место для передвижения пешеходов, направляющихся к автобусной остановке.

Альтернативный вариант спуска в виде ступенек здесь так и не появился, и в остальной части платформа осталась узкой. Ранее мы уже обращали внимание, что для удобства пассажиров ширина платформы должна быть больше. К слову, как мы и опасались летом, из-за образовавшейся наледи подниматься и спускаться по откосу крайне затруднительно.

Учитывая стоящий посреди прохода дорожный знак, пройти с коляской там сложно | Источник: Владимир ЗыкинУчитывая стоящий посреди прохода дорожный знак, пройти с коляской там сложно | Источник: Владимир Зыкин
Учитывая стоящий посреди прохода дорожный знак, пройти с коляской там сложно
Источник:
Владимир Зыкин

Расстояние и высота остановочных платформ


При просмотре фотографий на мониторе компьютера становится заметно, что на разных остановках высота и расстояние остановочных платформ от входа в трамвай различается. Если на остановке «Улица 1905 года» зазор между уличной площадкой и салоном электротранспорта минимальный, то на остановках «Улица Грачёва» и «ДК им. Ленина» расстояние значительное.

На некоторых остановках необходимо внимательно смотреть под ноги, на других можно комфортно идти | Источник: Владимир ЗыкинНа некоторых остановках необходимо внимательно смотреть под ноги, на других можно комфортно идти | Источник: Владимир Зыкин
На некоторых остановках необходимо внимательно смотреть под ноги, на других можно комфортно идти
Источник:
Владимир Зыкин

Дорожные знаки


На нескольких остановках посреди узких платформ установлены столбы для дорожных знаков. Они делят пешеходные тротуары практически по центру, тем самым значительно затрудняя передвижение людей.

Разойтись двоим пешеходам здесь затруднительно, а проехать коляске и подавно | Источник: Владимир ЗыкинРазойтись двоим пешеходам здесь затруднительно, а проехать коляске и подавно | Источник: Владимир Зыкин
Разойтись двоим пешеходам здесь затруднительно, а проехать коляске и подавно
Источник:
Владимир Зыкин

Благоустройство территории


Вдоль ремонтируемых трамвайных путей лежат упаковки неуложенной плитки, а также материалы, используемые в том числе в качестве подушки под плиткой. Водосток от Ивановской до реки Ивы местами прикрыт деревянным настилом, в нескольких местах он засорен строительным мусором.

Лестница со спуском возле перекрестка с улицей Калининградской уже разрушены: ступени покосились, бордюрный камень не зафиксирован, а на скате для колясок и для маломобильных граждан глубокая трещина. При этом поручень, предусмотренный для помощи пешеходам, зафиксирован не полностью и не способен выдержать вес опирающегося человека.

До ремонта здесь было комфортнее и безопаснее | Источник: Владимир ЗыкинДо ремонта здесь было комфортнее и безопаснее | Источник: Владимир Зыкин
До ремонта здесь было комфортнее и безопаснее
Источник:
Владимир Зыкин

Сразу на нескольких пересечениях с проезжими частями после укладки новых трамвайных рельсов и бетонных плит в асфальте остались трещины. На нескольких пешеходных переходах имеются зазоры, а на улице Работницы, где бетонные плиты уложены хаотично, бордюрный камень отсекает половину ширины тротуара.

Отметим, что среди оплачиваемых обязательств подрядной организации есть восстановление благоустройства и утилизация мусора. В качестве оплаты предусмотрены средства в размере 1,1 и 1,9 миллиона рублей соответственно.

Что говорят сотрудники транспортной отрасли?


Корреспондент 59.RU на условии анонимности обсудил качество ремонта путей с несколькими водителями трамваев, которые управляют электротранспортом на улице Уральской. Все они однозначно подчеркнули улучшение качества полотна после исправления ошибок, которые были допущены изначально при проведении ремонта. Со слов вагоновожатых, плавность хода повысила комфорт, а скорость движения на прямых участках доходит до 40 км/ч.

Тем не менее ряд замечаний все-таки есть: на поворотах вместо плавных кривых порой встречаются слишком резкие изгибы, а также несколько чувствительных стыков на расстоянии порядка 20 метров в направлении центра Перми напротив дома № 75/1 по Уральской.

Водители трамваев признались, что здесь несколько стыков особенно чувствительны | Источник: Кирилл ХафизовВодители трамваев признались, что здесь несколько стыков особенно чувствительны | Источник: Кирилл Хафизов
Водители трамваев признались, что здесь несколько стыков особенно чувствительны
Источник:
Кирилл Хафизов

В пресс-службе МУП «Пермгорэлектротранс» признали, что с их стороны были выявлены замечания к качеству ремонта, однако от подробностей в муниципальном предприятии воздержались. Приводим ответ компании, которая занимается трамвайными перевозками в Перми, без сокращений.

— МУП «Пермгорэлектротранс» регулярно проводит мониторинг качества выполнения работ по капитальному ремонту объектов трамвайной инфраструктуры на улице Уральской, — сообщили 59.RU в пресс-службе «ПГЭТ». — Замечания, выявляемые в рабочем порядке, оперативно передаются подрядчику и заказчику работ. Эти мероприятия проводятся системно.

Что говорят в городской администрации?


Редакция 59.RU в конце ноября направила запрос в городскую администрацию о готовности капремонта трамвайных путей на Уральской. В пресс-службе мэрии 59.RU сообщили, что подрядная организация нарушает сроки выполнения ремонта.

— На сегодняшний день не завершены работы по послеосадочному ремонту трамвайных путей и укладке плитного покрытия, — уточнили 59.RU в пресс-службе администрации Перми. — Оплата работ подрядной организации будет осуществляться только после окончания всех работ и их приемки. По информации от подрядной организации, основные виды работ будут завершены в срок до конца года.

Также в мэрии утверждают, что дорожные знаки, некоторые из которых установлены посреди остановочных платформ, смонтированы без нарушений.

— Средства организации дорожного движения размещены в соответствии с утвержденным планом организации дорожного движения, — обозначено в ответе властей на редакционный запрос 59.RU. — Размещение дорожных знаков на опорах освещения и контактной сети невозможно ввиду необеспечения габарита.

Во время выполнения ремонта МКУ «Пермблагоустройство» заключило несколько дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам для оплаты большего объема работ, нежели было предусмотрено изначально, а также для учета дополнительных материалов. Таким образом сумма вознаграждения подрядчика за выполнение всех работ увеличилась на 31,3 миллиона рублей — до 367,3 миллиона.

Напомним, капремонт трамвайных путей на улице Уральской в Перми проводит АО «Перминжельстрой». Эта компания специализируется на строительстве автодорог, ранее она уже получила 110 государственных и муниципальных контрактов, 32 из которых — от КГБУ «Управление автодорог и транспорта» Пермского края на общую сумму 3,1 миллиарда рублей. По итогам 2020 года фирма зарегистрировала 54,4 миллиона рублей выручки и 4,5 миллиона чистой прибыли. Руководит «Перминжельстроем» Юрий Федоткин, являющийся учредителем ООО «Асфальт-Мастер», которое также занимается строительством автодорог.

Ранее мы рассказывали, что глава Перми Алексей Дёмкин заявил 26 августа в прямом эфире во «ВКонтакте», что «ремонт трамвайных путей на улице Уральской завершен».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
184
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления