Все новости
Все новости

В Перми планируют обновить электротранспорт

Проект обсудили депутаты городской думы

До 2025 года власти приобретут 44 новых трамвая

До 2025 года власти приобретут 44 новых трамвая

Поделиться

На Часе депутата первый заместитель главы администрации Эдуард Хайруллин подробно рассказал про проект модернизации пермского электротранспорта. Городская инвесткомиссия проект рассматривала дважды.

В 2022–2025 годах планируют приобрести 44 новых трамвая, реконструировать депо «Балатово», а также 35 км трамвайных путей и 7 тяговых подстанций. Соглашение намерены заключить на 25 лет. На это время часть трамвайной системы Перми перейдет в управление концессионера. Работы по модернизации трамвайной системы запланированы на 3 года, после их окончания имущество станет муниципальной собственностью, при этом за концессионером остается право пользования до окончания срока действия соглашения.

Стоимость объекта концессионного соглашения — 16,1 млрд рублей, из них 4,6 млрд рублей — средства федерального бюджета, 244,4 млн рублей — бюджет Пермского края, 49 млн рублей — бюджет города Перми, 11,2 млрд рублей — заемные средства инвестора со средней ставкой 5,5% годовых.

Депутат Эдуард Мирзамухаметов поинтересовался, по каким расценкам планируется оплачивать транспортную работу концессионеру и насколько будет увеличен тариф за проезд в городском общественном транспорте.

— Тариф рассчитан на основе приказа Минтранса, по новым контрактам мы отрегулируем расценку в связи с текущей экономической ситуацией. Тариф не будет увеличен, концессионер будет возить по действующим контрактам, — ответил Эдуард Хайруллин.

Депутаты призвали очень внимательно отнестись к условиям соглашения, не торопиться с его утверждением и тщательно взвесить все риски.

Эдуард Мирзамухаметов отметил, что необходимо вести переговоры с концессионером, чтобы увеличить объем работ по соглашению, а расходы города, наоборот, сократить.

— Предлагаю не спешить и еще раз детально переговорить и найти самый выгодный вариант для нашего города, — подчеркнул он.

Депутат Илья Власов спросил, просчитывалась ли сумма платежа и его периодичность из бюджета города при заключении концессионного соглашения.

— Да, график есть. Мы будем платить около 400 млн рублей в год, — ответил Эдуард Хайруллин.

Депутат Арсен Болквадзе предложил на перспективу развивать электротранспортную сеть на правом берегу Камы.

Кроме того, депутаты приняли изменения в Положение о концессионных соглашениях. Новый порядок позволит ускорить заключение соглашения.

— Если растягивать процесс, проект обойдется дороже из-за инфляции. Сегодня есть хорошая федеральная программа, по которой бюджет может получить дополнительные средства и провести замену самых проблемных трамвайных путей, — прокомментировал Арсен Болквадзе.

— Проект глобальный и очень значимый для нашего города, это на несколько поколений пермяков. Уверен, что мы его еще будем обсуждать, в итоге придем к единому мнению и решению, чтобы та концессия, которая была предложена, была максимальна выгодна, — отметил заместитель председателя думы Максим Спиридонов.

— Прежде город заключил только два таких крупных инфраструктурных концессионных соглашения — по модернизации сетей водоснабжения и теплоснабжения. Мы нарабатываем опыт участия и управления проектами. Предлагаю администрации должным образом отнестись ко всем вопросам и предложениям депутатского корпуса, — подчеркнул председатель гордумы Дмитрий Малютин.

Новости компаний

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter