Городское управление транспорта разработает кодекс вежливости контролера, в котором будет регламентировано как необходимо взаимодействовать с пассажирами в конфликтных ситуациях. Об этом сообщила пресс-служба пермского дептранса после того, как пермяки стали обсуждать работу сотрудников контрольно-ревизорской службы.
— Наиболее частыми проблемами оказываются нежелание пассажира оплачивать проезд, покидать салон или предоставлять документы для составления акта, — рассказали в пресс-службе дептранса Перми. — В этом случае контролеру не нужно вступать в конфликт, необходимо попросить водителя остановить транспортное средство и вызвать органы правопорядка.
В ведомстве отмечают, что проявление грубости со стороны контролеров недопустимо. При этом в администрации отмечают, что нередко конфликты в общественном транспорте провоцируют сами пассажиры. Все обращения о конфликтах администрация предметно разбирает, в том числе благодаря записям с персональных видеорегистраторов сотрудников МКУ «Городское управление транспорта».
— Чаще всего безбилетные пассажиры ссылаются на то, что не успели совершить оплату. Однако записи с видеокамер в салоне в 95% случаев показали, что пассажиры либо не пытались оплатить, либо карта для оплаты разовой поездки находилась в стоп-листе, а попыток оплаты другим способом не было, — рассказали 59.RU в пресс-службе пермского дептранса.
В администрации также напомнили, что контролеры работают без униформы — это позволяет им незаметно выявлять безбилетных пассажиров в автобусах и трамваях. Однако сейчас дептранс рассматривает возможность введения специальной формы для сотрудников контрольно-ревизорской службы.
Как правило, сотрудники контрольно-ревизорской службы работают бригадами по два-три человека. При себе у них удостоверение сотрудника МКУ «Городское управление транспорта» с печатью и подписью руководителя учреждения, которое они обязаны предъявлять пассажирам по их требованию. Контролеры имеют при себе служебную карту для блокировки стационарных валидаторов и переносной валидатор для проверки факта оплаты проезда пассажирами.
Отметим, с 2021 года контролеры уполномочены требовать пассажиров предъявить документ, который подтверждает их личность (паспорт или водительское удостоверение). Это право прописано в пункте 17 статьи 20 Федерального закона № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.
п. 17 ст. 20 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В случае возникновения спорных ситуаций пассажиры могут обратиться в департамент транспорта администрации Перми по электронной почте dt@gorodperm.ru или по телефону 212-18-91.
Ранее мы опубликовали инструкцию об оплате проезда в городском общественном транспорте без кондуктора, в которой уже подробно рассказывали о том, как организована проверка оплаты проезда на бескондукторных маршрутах.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.