В Перми готовятся определить перевозчиков, которые будут обслуживать автобусные маршруты на протяжении пяти лет. Конкурсную документацию для проведения аукционов сегодня, 13 октября, начали публиковать на портале госзакупок, заказчиком выступает подведомственное дептрансу МКУ «Городское управление транспорта».
Сегодня была опубликована конкурсная документация для заключения 8 муниципальных контрактов, между которыми распределены 14 маршрутов — № 8, 16, 18, 26, 30, 44, 46, 48, 49, 62, 63, 68, 69 и 70. Ранее с перевозчиками заключали контракты на 2,5 года либо несколько краткосрочных по несколько месяцев, в отличие от которых опубликованная документация подразумевает ужесточение требований к транспортным компаниям.
— Одним из новшеств станет сокращение времени допустимого опережения графика с пяти минут до двух, о чем неоднократно просили пассажиры, — подчеркнул начальник дептранса Перми Анатолий Путин. — Отдельно хочется отметить, что также будет введен запрет и на отправление с конечных остановок раньше времени, которое указано в расписании.
Также новые муниципальные контракты будут строго регламентировать размещение информации внутри салонов автобусов. Упорядочивание расклейки информационных стикеров и сокращение их количества призвано облегчить поиск нужной информации для пассажиров, а также освободить окна и иные поверхности в салоне от информационного шума.
Кроме того, среди требований обозначены уже привычные автоинформатор и видеонаблюдение, навигационный контроль и датчики контроля пассажиропотока. Также опубликованные проекты муниципальных контрактов предполагают дальнейшее постепенное обновление подвижного состава, который должен быть доступным для маломобильных пассажиров.
Для выполнения транспортной работы на вверенных им маршрутам перевозчики будут обязаны использовать газомоторную технику, доля которой на линии должна будет составлять не менее 50%. Во всех салонах к 1 мая 2023 года должны появиться и начать работать медиапанели, а также системы климат-контроля.
Срок подачи заявок от потенциальных подрядчиков истечет 31 октября. Приступить к обслуживанию автобусных маршрутов получившие муниципальные контракты транспортные компании будут обязаны с 1 декабря 2022 года. Работать на этих направлениях перевозчики будут в течение 5 лет — до 1 декабря 2027 года.
В мае Гортранс уже определил, кто из перевозчиков будет обслуживать 5 других направлений в течение 5 лет, начиная с 1 декабря. Муниципальные контракты на маршруты № 24, 34, 61 и 65 получил индивидуальный предприниматель Виктор Иванов, а работу маршрута № 56 будет обеспечивать ООО «ПермьАвтоЛайн». Конкурсы по остальным маршрутам тогда не состоялись из-за отсутствия заявок от перевозчиков.
ИП Виктор Иванов ведет совместный бизнес с предпринимателями Александром Стерляговым и Татьяной Златковской. Также их совместное автопредприятие работает под юридическим лицом ООО «Райзен». В 2020 году они получили 5-летние контракты на обслуживание автобусных маршрутов № 6 и 53, также сейчас у них действуют короткие контракты на маршруты № 62 и 63.
ООО «ПермьАвтолайн» с начала 2022 года обслуживает новый автобусный маршрут № 8. Также автобусы предпринимательницы Людмилы Поповой сейчас работают на маршруте № 68, муниципальный контракт по обслуживанию которого заключен с принадлежащим депутату Пермской городской думы Эдуарду Мирзамухаметову ООО «Дизель».
Ранее мы рассказывали, что пермский дептранс обновил рейтинг автобусных перевозчиков, а с 15 октября изменится автобусный маршрут № 17.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.