В Кизеле прекратили работу автобусы на всех городских маршрутах — с перевозчиком, обслуживавшим направления, кончился контракт, новый не заключен, так как никто не подал заявки на конкурс. Мы поговорили с перевозчиком, ранее работавшим на маршрутах, и узнали, почему он считает условия контракта невыгодными, а также как, по его мнению, можно улучшить ситуацию.
Власти: до 12 января сообщение восстановлено не будет
Об отсутствии общественного транспорта местные жители сообщили в социальных сетях. «Как людям добираться домой с работы и на работу, если автобусы с 9-го числа отменили на поселки. А там же живут студенты, рабочие, а также пенсионеры, которым надо добраться до больницы и в аптеку», — стали возмущаться местные жители в социальных сетях. В комментариях последовал ответ Центра управления регионом через аккаунт администрации Кизела во «ВКонтакте». Власти заявили, что как минимум до 12 января автобусное сообщение восстановлено не будет, и попросили «отнестись с пониманием к сложившейся ситуации».
Ранее автобусные маршруты Кизела обслуживала транспортная компания «Ю Транс Строй», муниципальный контракт с которой истек 8 января. В конце 2022 года местные власти объявили новый конкурс на организацию пассажирских перевозок, но никто из перевозчиков на него не заявился.
Перевозчик: близки к самоокупаемости только городские маршруты, но контракт разыгрывают на все вместе
Руководитель и владелец ООО «Ю Транс Строй», которое до 2023 года обеспечивал работу муниципальных маршрутов, Юрий Кравчук рассказал 59.RU, что заранее сообщал местным властям о наличии проблемы и убыточности своей работы по прежнему контракту. В беседе с журналистом перевозчик отметил, что готов возобновить пассажирские перевозки по маршрутам Кизела, но только в случае безубыточности работы. Владелец и руководитель АТП заверил, что и техника, и персонал готовы к выходу на линию в любой момент, хоть с завтрашнего дня. Для решения возникшей ситуации перевозчик предложил местным властям несколько вариантов.
Один из них — разделение контрактов на городские и пригородные маршруты (сейчас власти пытаются заключить один контракт на все направления вместе). В случае разделения маршрутов на два лота перевозчик готов продолжить работу на городских маршрутах без дотаций, поскольку они близки к самоокупаемости.
— У нас городские маршруты не убыточные, убытки генерируют маршруты до поселков, причем убыточны очень сильно, — рассказал 59.RU владелец и директор ООО «Ю Транс Строй» Юрий Кравчук. — Я сегодня буду встречаться [с властями] и буду предлагать, чтобы они разделили город и поселки. Они говорят, что я их обманываю и якобы всё прибыльное, хотя я предоставил все расчеты.
По словам владельца АТП, по итогам 2022 года работа на муниципальных маршрутах Кизела «Ю Транс Строй» сгенерировала чистый убыток порядка 2,48 миллиона рублей. Несмотря на это перевозчик доработал и выполнил все свои обязательства по обслуживанию маршрутов в рамках прежнего контракта. Однако Городская дума Кизела не предусмотрела никаких дотаций на работу общественного транспорта в бюджете на 2023 год.
Причиной убыточности пригородных направлений руководитель АТП называет снижающийся пассажиропоток, в том числе из-за снижения населения в поселках, до которых организованы пригородные маршруты из Кизела. При этом владелец АТП Юрий Кравчук отметил 59.RU, что расходы на текущее содержание и оплату работы персонала продолжают неуклонно увеличиваться
— Я готов работать, но у меня люди, которым надо платить зарплату, — резюмировал ситуацию 59.RU перевозчик Юрий Кравчук. — С первого числа у нас поднялся МРОТ, а значит, и зарплата. При новой минималке я не то что в минус, в очень жирный минус буду работать.
Дотации не предусмотрены
Согласно решениям властей Кизела, местный бюджет не предусматривает каких-либо дотаций автобусному перевозчику. Единственный источник дохода транспортного предприятия — собираемая оплата проезда с пассажиров. При этом стоимость проезда в Кизеле устанавливает администрация, действующий ценник — 30 рублей. В последний раз стоимость проезда в Кизеле индексировали в 2022 году.
Редакция 59.RU накануне направила запрос в администрацию Кизела с просьбой пояснить причину отсутствия нового контракта и сообщить о предпринятых действиях для обеспечения работы автобусных маршрутов. На момент публикации ответ от администрации Кизела не поступил. На сайте администрации Кизела и на официальной странице Администрации Кизела во «ВКонтакте» никакой информации о транспортных проблемах в территории нет.
Сегодня, 10 января, на аппаратном совещании губернатор Пермского края Дмитрий Махонин потребовал в кратчайшие сроки решить проблему с общественным транспортом в Кизеле. Свое поручение глава региона дал своему заместителю Андрею Алякринскому, который курирует вопросы общественного транспорта.
ООО «Ю Транс Строй» было зарегистрировано в Кизеле в 2010 году. В автопарке микропредприятия со штатом в 22 сотрудника 6 автобусов среднего класса марки ПАЗ и 5 микроавтобусов. В последний раз подвижной состав «Ю Транс Строй» обновлялся в 2022 году. До 2024 года на АТП возложены финансовые обязательства по оплате лизинга. До регистрации ООО «Ю Транс Строй» Юрий Кравчук работал в сфере автобусных перевозок качестве индивидуального предпринимателя, летом 2009 года регистрация ИП была прекращена. Кроме работы на муниципальных маршрутах Кизела АТП обслуживает межмуниципальный маршрут № 183 Кизел — Губаха по госконтракту от ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края».