Власти Перми начали обсуждение эксперимента по внедрению мобильных кондукторов в городском транспорте. Новые подробности стали известны после проведения на днях первой рабочей группы с участием депутатов Пермской городской думы.
18 маршрутов
В пресс-службе гордумы рассказали, что тестировать работу агентов по сбору оплаты за проезд будут на 9 автобусных и 9 трамвайных маршрутах. Среди испытуемых будут все маршруты, которые обслуживает МУП «Пермгорэлектротранс» (автобусные № 3, 8, 10, 36, 50, 62 и 63, а также все трамваи). Власти планируют охватить всю территорию города за исключением Орджоникидзевского и Кировского районов.
Предполагается, что специалистов задействуют на тех участках, где сейчас фиксируется наибольшее количество безбилетных пассажиров. При этом мобильные кондуктора будут работать по договору подряда с МКУ «Городское управление транспорта», а не по трудовому договору с конкретным перевозчиком — это позволит им постоянно передвигаться между разными автобусами и трамваями и не ограничиваться конкретным автобусным или трамвайным маршрутом.
Контрольные показатели
Для оценки работы мобильных кондукторов участники рабочей группы планируют утвердить ключевые показатели эффективности проводимого эксперимента. Среди обсуждаемых — ежедневное и месячное снижение средней доли не оплативших проезд пассажиров, а также недопущение падения доходов бюджета от иных способов оплаты.
Предложения депутатов планируют учесть при формировании технического задания в документации по определению подрядной организации, с которой МКУ «ГорТранс» заключит контракт на обеспечение работы мобильных кондукторов. Провести конкурсные процедуры в рамках госзакупки власти планируют в марте.
Эксперимент на полгода
Проведение эксперимента с внедрением мобильных кондукторов власти планируют начать с 1 апреля и завершить в конце сентября. В августе администрация города планирует направить промежуточные итоги работы нового альтернативного способа оплаты проезда в городском транспорте депутатам Пермской городской думы. Ранее вице-мэр Перми Эдуард Хайруллин на пленарном заседании гордумы заявил о возможном досрочном прекращении работы мобильных кондукторов.
«Если мы увидим в ближайшие пару-тройку месяцев неэффективность этого эксперимента, то мы вправе его остановить»
На контроле народных избранников
Работу мобильных кондукторов в городском транспорте будут контролировать депутаты Пермской городской думы. Совместно с мэрией муниципальный парламент создал рабочую группу, в которую вошли депутаты Константин Бусовиков, Илья Власов, Эдуард Мирзамухаметов, Алексей Овчинников, председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе и вице-спикер думы Максим Спиридонов.
Совместно с депутатами представители городской администрации планируют разработать критерии к мобильным кондукторам и организации-подрядчику, которая будет организовывать их работу.
— По итогам обсуждения решено в письменном виде направить предложения депутатов к техническому заданию и другим аспектам эксперимента в департамент транспорта для детальной проработки к следующему заседанию, — сообщили в пресс-службе Пермской гордумы. — А также подготовить информацию для членов группы по различным вариантам реализации билетов, которые изучались разработчиками, особенностям законодательного регулирования контроля в сфере транспортного обслуживания.
Напомним, идею внедрить мобильных кондукторов в пермском транспорте власти мотивировали утверждениями безбилетных пассажиров: лишь 23% зайцев признались в преднамеренном правонарушении, в то время как остальные заявили о нежелании отвлекать водителя и как-либо коммуницировать с ним для оплаты проезда. В среднем на бескондукторных маршрутах проезд оплачивает порядка 85% пассажиров.