В мае активисты обратились к мэру Перми с призывом отказаться от анонсированного ремонта подземного пешеходного перехода на Уральской и организовать вместо него наземный переход. Администрация ответила неравнодушным пермякам отпиской, сообщили в сообществе «Урбан Пермь».
Ответ активистам прислали из департамента дорог и благоустройства (ДДиБ) городской администрации, хоть свое обращение, в том числе публичное, урбанисты направляли на имя главы города Алексея Дёмкина. Ни публично, ни напрямую мэр на ситуацию не отреагировал, сообщили в «Урбан Пермь».
Отказ организовать наземный переход через Уральскую в ДДиБ объяснили необходимостью реконструировать всю улицу, а также негативным влиянием на пропускную способность перекрестка Уральской и Индустриализации. В ДДиБ также указали, что генпланом эти мероприятия не предусмотрены, равно как и их финансирование.
«Выполнение комплекса мероприятий возможно только в рамках реконструкции ул. Уральской»
С доводами чиновников категорически не согласились в «Урбан Пермь». Руководитель сообщества Ростислав Толмачев назвал предоставленный городскими властями ответ отпиской.
— В администрации утверждают, что светофор невозможно установить без реконструкции всей улицы. Но мы прекрасно знаем десятки примеров в городе, где светофоры были установлены без реконструкций и даже ремонтов, — отметил координатор движения. — Даже на обсуждаемом перекрестке светофор для машин установили без какой-либо реконструкции. Почему же установка светофора для пешеходов вызывает такие сложности? Видимо, это лишь отписка, чтобы оттянуть это важное событие.
Не согласился общественник и с остальными доводами, которые привели в департаменте дорог и благоустройства. Среди них и пропускная способность перекрестка, о которой урбанисты говорили изначально в своем обращении.
— Администрация утверждает, что введение дополнительной фазы светофора будет проблематичным. Однако эта дополнительная фаза уже существует благодаря установленному светофору для выезда с Индустриализации. И пешеходы могут использовать ее без ущерба для пропускной способности, — в очередной раз отметили активисты.
Отдельно городские активисты возмущены заявлением ДДиБ об отсутствии финансирования для обустройства наземного пешеходного перехода при наличии средств на капремонт пешеходного перехода и его обустройства видеонаблюдением, а также финансировании других объектов благоустройства.
— Мы не можем не заметить противоречие между утверждениями об ограниченности бюджета и параллельно проводимыми строительствами в городе, которые обходятся в десятки миллиардов рублей. Такая ситуация вызывает, мягко говоря, удивление и подчеркивает недостаточное внимание к проблемам пешеходной инфраструктуры, — заявили в «Урбан Пермь».
В знак несогласия с действиями мэрии и ДДиБ в частности городские активисты разместили на проблемном перекрестке в Мотовилихе плакаты с призывом к главе города услышать жителей. Также сообщество «Урбан Пермь» опубликовало новое публичное обращение к мэру.
— Уважаемый господин Дёмкин, мы обратимся к вам лично! Мы просим вас обратить внимание на эту проблему и взять ее на свой контроль. Улица Уральская нуждается в нормальном наземном пешеходном переходе, который будет удобен и безопасен для всех горожан. Не забывайте, что значимую часть жителей в городе составляют маломобильные граждане, которые заслуживают равные возможности передвижения, — говорится в обращении неравнодушных пермяков.
К публичным обращениям и призывам к мэру в «Урбан Пермь» прибегнули, так как активисты не надеются на получение компетентного ответа от городской администрации.
— Администрация, к сожалению, не услышала нашу просьбу через обычное обращение. Поэтому сейчас мы обращаемся лично к вам, уважаемый господин Дёмкин. Мы верим, что только ваше внимание и контроль могут привести к реальным изменениям. Пожалуйста, присоединитесь к нам в борьбе за наземный пешеходный переход на Уральской, — сказано в публичном обращении общественников к мэру Перми.
В мае 2023 года МКУ «Пермблагоустройство» разместило закупку на разработку проектной документации для капремонта подземного перехода на Уральской. В середине июня ведомство заключило контракт с ООО «Научно-исследовательская и проектная лаборатория транспортных сооружений и мостов» (НПЛ Трансмост). Только проектная документация для капремонта подземного перехода, от которого призывают отказаться общественники, обойдется городскому бюджету в 1 820 113 рублей.
По данным «Контур.Фокуса», ООО «НПЛ Трансмост» зарегистрировано в Перми в 2008 году. В 2023 году организация также получила контракты от подведомственного ДДиБ МКУ «Пермблагоустройство» на разработку проектной документации для капремонта путепровода на станции Блочной (4,9 миллиона рублей) и на надзор за искусственными сооружениями города в рамках текущего содержания (2,8 миллиона). В 2020 году компания получила контракт от того же заказчика на разработку документации для капремонта путепровода на Решетниковском спуске за 5,6 миллиона рублей.
В 2021 и 2022 годах фирма работала по госконтрактам в Удмуртии от регионального Управления автодорогами. По итогам 2022 года «НПЛ Трансмост» отчиталось о доходах в 15,2 миллиона рублей и расходах на 20,7 миллиона — таким образом, организация завершила отчетный период с убытком в 5,5 миллиона. Руководит и владеет фирмой Дмитрий Тимофеев, который также является директором и учредителем ООО «Научно-исследовательская лаборатория Трансмост», которое с 2021 года получает госконтракты в Свердловской, Челябинской и Курганской областях. «НПЛ Трансмост» по итогам 2022 года получило 47,7 миллиона рублей прибыли при общем доходе в 71 миллион.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.