Дороги и транспорт Мэрия против самокатов проблема Мэрия предложила три варианта развития аренды самокатов в Перми — и все они про запреты. Пермяки высказались резко

Мэрия предложила три варианта развития аренды самокатов в Перми — и все они про запреты. Пермяки высказались резко

Жители негативно восприняли возможные репрессии властей

В Перми ежегодно растет спрос на новый вид городского транспорта, но власти решили спросить, как его ограничить

Администрация Перми организовала опрос об урегулировании работы кикшерингов — сервисов краткосрочной аренды электросамокатов. Пермякам предложили выбрать один из трех вариантов, но по сути все они запретительные. Публикация собрала сотни гневных комментариев в адрес городских властей, а не электросамокатов. Жители возмутились, что власти решили ввести запреты вместо создания инфраструктуры для транспорта. Мы собрали мнения несогласных с опросом мэрии пермяков.

Пермяков попросили выбрать один из трех вариантов ограничений работы кикшерингов:

  • усилить контроль за соблюдением правил благоустройства и штрафовать операторов проката за размещение самокатов в неположенных местах;

  • ограничить зоны, в которых возможно движение на электросамокатах, и скорость их передвижения;

  • запретить работу операторов проката электросамокатов.

Публикация властей собрала 280 комментариев, большинство из которых — негативные в адрес властей из-за предложенных вариантов. В пресс-службе мэрии 59.RU сообщили, что инициатором опроса стала администрация Перми. Какое из ее подразделений или кто из чиновников, в мэрии не уточнили.

— Мониторинг соцсетей показывает, что люди высказываются о необходимости регулировать работу сервисов кикшеринга и сделать ее более безопасной, — заявили 59.RU в мэрии Перми. — Именно поэтому варианты ответов содержат различные способы решения этой проблемы. Кроме того, жители могут оставлять свои комментарии с предложениями других мер под постом с голосованием.

Пермяки стали массово высказывать недовольство тем, что среди предложенных вариантов только репрессивные.

— Почему варианты опроса сводятся только к штрафам, запретам и ограничениям? Где варианты о благоустройстве комфортных условий для использования самокатов, чтобы они оставались всё так же удобны, но при этом не мешали другим участникам движения и пешеходам? Где выделенные полосы и организованные места для их парковок? Пользуюсь самокатами регулярно и считаю, что они обязательно должны быть в городе, потому что с ними передвижения по городу гораздо удобнее! — высказался Алекс Андреев.

— Аренда самокатов, к слову, очень удобный вид транспорта. Выручает, когда автобусы уже не ходят или нет удобного маршрута. Например, помогает добраться с Заимки на Садовый в 11 вечера, — отметил Егор Гомзяков. — Особенно актуально для тех, кто допоздна работает и не может каждый вечер брать такси. Давайте работать с пользователями, инфраструктуру улучшать. ГИБДД могли бы активнее включиться в тему.

«Запрещать не надо. Снизить скорость и урегулировать стоянки (разметкой, табличкой)»

— Предлагаю запретить создавать опросы, в которых присутствуют слова «усилить», «запретить», «ограничить». Тогда 50% сотрудников администрации можно будет сократить, — написал Алексей Новосёлов. — Опрос составлен некорректно. Он учитывает только тех вахтеров, кто согласен усиливать, запрещать и ограничивать.

— Запретить полностью, как это сделано в Париже, т. к. один травмированный пешеход не стоит всего проката в городе, — предложил Леонид Марков.

— А автомобили почему тогда не запретить бы? Там ведь не просто травмированные, а даже мертвые пешеходы, причем каждый день и не один, а 20–40 по всей стране, — парировал предыдущему комментатору Евгений Сагитов. — Некорректный и однобокий опрос, представляющий только одну точку зрения и не представляющий весь спектр решений и отношений людей к данной проблеме. Соответственно, он не может быть использован для обоснования каких-либо действий.

«Нужны соответствующая инфраструктура, ограничение скорости. Электросамокат — отличный транспорт. Часто выручал этим летом»

Развивать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности, бороться с автомобилизацией и развивать дальше общественный транспорт, вкладывать бюджетные средства не в то, что создает спровоцированный спрос на личное авто, вроде эстакады на Чкалова, а в создание сети велодорожек и развитие ОТ, — призвал власти Илья Крестьянинов.

— Некорректно составленный опрос. «Усилить контроль», «запретить»... Должен быть хотя бы один сценарий, при котором вы развиваете этот вид транспорта. Пригласите к диалогу профессиональное/экспертное сообщество, которое расскажет подробно, что в других городах и странах, — призвал власти Дима Сурсанов.

— Опрос нерелевантен! Снова гнут то, что нужно им. Контрольно-запретительный нарратив в вариантах ответа. А как выбрать вариант, связанный с управляемым развитием? — написал Александр Ковалев. — На федеральном уровне говорят, что нужно развивать регулирование, зампред правительства РФ дает соответствующее поручение, а Пермь решает идти отличным путем от центра. Дискредитация, одним словом.

— Ничего не делать, — высказал мнение Валерий Филимонов. — Такие же претензии можно предъявлять и пешеходам. Бегущий человек представляет такую же угрозу. А стоящие детские коляски и пакеты с мусором и т. п. Не надо стремиться всё регулировать и контролировать. Ваш опрос содержит только вопрос, как контролировать и что запрещать. Получится, что вы только «убьете» развитие самокатов в городе. Вспомните развитие велосипедов, и не надо повторять плохой опыт.

«Добавьте вариант "обустроить выделенную полосу для велосипедов/самокатов"!»

— Варианты представлены в виде запретов, и ни слова о развитии инфраструктуры для данного вида транспорта. Опрос некорректен и нацелен на определенный результат. А потом нам скажут: «Так люди проголосовали». Это просто вредительство! — заявила Вера Папчикова.

— Предлагаю начать штрафовать администрацию за неразвитие велосипедной структуры в городе. При правильном проектировании велосипедной инфраструктуры никто никому не мешает и не нужно никого штрафовать. А мы всё еще сидим в XIX веке, — высказался Алексей Иванов.

— Развивайте велоспорт. В городе не хватает велодорожек, — отметил Михаил Алатырев. — Самокат — экологичный транспорт, автомобили куда опаснее. Вместо запретов должна быть альтернатива.

— По велодорожкам люди ходят, дети, собак выгуливают, например на Чернышевского. И ведь смотрят, будто сейчас загрызут, что ты тут едешь такой, а сами навстречу по велодорожке идут хоть бы что, — обратила внимание на нарушение самих пешеходов Юлия Никитина.

«Нет варианта, за который я бы проголосовала. Эти три варианта — одна позиция»

В мэрии, судя по всему, действительно собираются использовать результаты этого опроса. «Его цель — узнать мнение пермяков, какие меры необходимо предпринять, чтобы более жестко регулировать работу электросамокатов», — сообщили власти.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
107
ТОП 5
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления