Возведение новых дорог и ремонт старых замечают почти все пермяки. Да и как не заметить, если ради этого перекрывают участки трассы или меняют маршруты автобусов и трамваев. Неудобства прикамцы терпят ради будущего комфорта. Сколько денег тратят в Пермском крае на все эти работы и как менялись суммы за последние три года, для 59.RU подсчитали эксперты проекта «Контур.Торги».
Специалисты изучили суммы госзакупок в разных регионах России с 2021 по 2023 годы. Учитывались только новые контракты. Договоры до 2021 года в перечень не включали (даже если работы до сих пор идут).
Аналитики отметили, что во многих регионах общая сумма «дорожных» закупок в 2023 году снизилась по сравнению с 2022-м. В некоторых — очень серьезно (подробности — в таблице ниже).
Пермский край, на первый взгляд, в числе регионов с очень сильным падением сумм: 117 миллиардов в 2022 году против 30 миллиардов в 2023-м. Но нужно учитывать, что в перечень тендеров двухлетней давности «Контур.Торги» включили крупный федеральный тендер на 72 миллиарда рублей. Это деньги, выделенные на строительство участка скоростной магистрали Казань — Екатеринбург в Пермском крае. Заказчик — не региональное правительство, а госкомпания «Российские автомобильные дороги». Если же учитывать только прикамские аукционы, то окажется, что сумма была ниже — 45 миллиардов. То есть падение всё-таки было, но не столь существенное — с 45 до 30 миллиардов.
В топе самых крупных тендеров 2022 года, помимо федеральной трассы, еще две закупки. Заказчиком выступает Управтодор Прикамья:
контракт на 5,4 миллиарда рублей в сентябре 2022-го заключили с АО «Уралмостострой». Генподрядчик должен до октября 2025 года выполнить строительно-монтажные работы на участке от примыкания улицы Папанинцев, Барамзиной и 2-й Шоссейной до площади Гайдара;
контракт на 3,5 миллиарда рублей в ноябре 2022-го заключили с АО «Абз-Дорстрой». До сентября 2025-го подрядчик обязан закончить второй этап строительства дороги по улице Крисанова от шоссе Космонавтов до Пушкина.
В лидерах за 2023 год три тендера, контракты также заключал Управтодор региона:
за три миллиарда рублей ООО «Химспецстрой» должно провести реконструкцию дороги Кунгур — Соликамск на участке от Березников до Соликамска. Договор подписан в конце 2023 года, работы необходимо завершить к январю 2027-го;
за 2,2 миллиарда рублей уже упомянутое АО «Абз-Дорстрой» будет реконструировать улицу Карпинского. Отремонтировать автомобильную дорогу и трамвайные пути необходимо к июню 2026 года (контракт заключен год назад, в марте 2023-го);
за 1,3 миллиарда рублей также упомянутое АО «Уралмостострой» должно провести реконструкцию дороги Пермь — Березники и построить одноуровневую развязку со съездами. Контракт заключен в конце 2023 года. Работы сначала планировали завершить к сентябрю 2025 года, но потом срок сдвинули на ноябрь того же года.
Ранее мы рассказывали, что в Перми обновят мост через Егошиху на дороге Стахановская — Ива, который не ремонтировали 16 лет.