С каждым годом в Перми увеличивается количество светофоров, но если раньше автоматических регулировщиков дорожного движения ставили на самых загруженных и аварийных перекрестках, то в последнее время они появляются чуть ли не на каждом перекрестке в городском центре. Всё чаще читатели 59.RU задают вопросы о том, кто, как и почему принимает решение об установке новых светофоров. Разбираемся в сложившейся ситуации.
С января 2024 года всеми вопросами об организации дорожного движения занимается региональное ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД). В пресс-службе Министерства транспорта Пермского края 59.RU ответили, что решения о необходимости установки новых светофоров принимают на основе ГОСТ.
Среди прочего ГОСТ регламентирует интенсивность движения транспорта через перекресток, при достижении которой чиновники должны предусмотреть светофорное регулирование. Кроме того, ГОСТ предусматривает внедрение светофоров безотносительно интенсивности движения в случае, если до ближайшего регулируемого перекрестка больше 800 метров.
— Решение о введении светофорного регулирования принимается на рабочей группе по организации и безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Перми, после чего планируемый светофорный объект включается в план развития светофорного регулирования, — пояснили 59.RU в Минтрансе.
В ряде случаев предписания с требованием установить светофорные объекты чиновникам направляют сотрудники ГИБДД. При этом дорожная полиция ссылается на всё тот же ГОСТ, что и Минтранс.
В последние годы установку новых светофоров частично финансируют в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Их появление закладывают в проекты капитальных ремонтов и реконструкций улиц для получения федеральных инвестиций.
Например, при капремонте Сибирской в конце 2023 года установили светофоры на перекрестке с улицей Швецова и на площади Карла Маркса. В последнем случае водители и пешеходы стали выражать недовольство из-за увеличившегося времени в пути.
В Минтрансе Прикамья сообщили 59.RU, что установленные и уже включенные светофоры на площади Карла Маркса, как и на площади Ветеранов, еще не подключены к автоматизированной системе управления дорожного движения. Подрядчик, который продолжает капремонт Сибирской, должен завершить все работы до конца 2024 года.
— Далее специалистами ГКУ «ЦБДД» будут оптимизированы режимы работы светофорных объектов с целью обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения, — заверили 59.RU в Минтрансе.
Все жалобы и предложения об изменении организации дорожного движения, в том числе в работе светофоров, пермяки могут направлять в ГКУ «ЦБДД» на e-mail info@cbdd.permkrai.ru.
Ранее мы рассказывали:
почему всё чаще светофоры настраивают с выделенными пешеходными фазами;
как рассчитывают время красного и зеленого сигналов светофоров;
почему в Перми пешеходам запрещено переходить перекрестки по диагонали, а власти не хотят это легализовывать;
что означают буквы ОУ, РУ и АУ на светофорах вместо таймера обратного отсчета времени.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.