Дороги и транспорт тест-драйв Как это ездит? В Перми появились прокатные электровелосипеды: тест-драйв

Как это ездит? В Перми появились прокатные электровелосипеды: тест-драйв

Рассказываем, насколько комфортно крутить педали с электроприводом

Электросамокаты на улицах Перми заменили электровелосипеды | Источник: Тимофей КалмаковЭлектросамокаты на улицах Перми заменили электровелосипеды | Источник: Тимофей Калмаков
Электросамокаты на улицах Перми заменили электровелосипеды
Источник:
Тимофей Калмаков

«А у них колеса надо крутить или они сами катятся? А в чем тогда разница?» — в редакции прозвучал вопрос об электровелосипедах, которые пермяки могут заметить на улицах города. Сервис запустила компания Whoosh, когда в центре Перми запретили стоянку электросамокатов и оба работавших у нас кикшеринга убрали их с улиц. Электровелосипеды не относятся к «средствам индивидуальной мобильности», а потому их стоянка не запрещена. Появляться они стали буквально там же, где раньше обычно стояли самокаты, всего, по данным компании, их в городе 700 штук. Мы решили узнать, как это работает.

Виртуальные парковки электровелосипедов размещены на площадях, широких тротуарах и на велопарковках. В центре города взять в аренду технику можно, например, у эспланады. Бронь оформляется через приложение Whoosh, которым ранее пользовались для аренды самокатов. Можно забронировать велосипед заранее — это бесплатно, но время брони ограничено.

Черные точки на карте города — электровелосипеды, которые можно взять в аренду прямо сейчас | Источник: мобильное приложение WhooshЧерные точки на карте города — электровелосипеды, которые можно взять в аренду прямо сейчас | Источник: мобильное приложение Whoosh
Черные точки на карте города — электровелосипеды, которые можно взять в аренду прямо сейчас
Источник:
мобильное приложение Whoosh
Перед бронированием и началом поездки можно узнать, на сколько километров хватит заряда аккумулятора | Источник: Тимофей КалмаковПеред бронированием и началом поездки можно узнать, на сколько километров хватит заряда аккумулятора | Источник: Тимофей Калмаков
Перед бронированием и началом поездки можно узнать, на сколько километров хватит заряда аккумулятора
Источник:
Тимофей Калмаков

Перед началом поездки следует убедиться в отсутствии у техники повреждений: работает ли звонок, нет ли заметных царапин или вмятин, а в приложении включить переднюю фару. В нашем случае электровелосипед исправен, мы начинаем аренду. Для этого необходимо сканировать QR-код, который размещен на самом велосипеде.

В Перми велошеринг выставил модель электровелосипедов Ninebot Urban E-bike. Она оснащена багажником над передним колесом, в котором можно возить пакет или рюкзак | Источник: Тимофей КалмаковВ Перми велошеринг выставил модель электровелосипедов Ninebot Urban E-bike. Она оснащена багажником над передним колесом, в котором можно возить пакет или рюкзак | Источник: Тимофей Калмаков
В Перми велошеринг выставил модель электровелосипедов Ninebot Urban E-bike. Она оснащена багажником над передним колесом, в котором можно возить пакет или рюкзак
Источник:
Тимофей Калмаков
Процесс начала аренды электровелосипеда ничем не отличается от старта поездки на электросамокате | Источник: Тимофей КалмаковПроцесс начала аренды электровелосипеда ничем не отличается от старта поездки на электросамокате | Источник: Тимофей Калмаков
Процесс начала аренды электровелосипеда ничем не отличается от старта поездки на электросамокате
Источник:
Тимофей Калмаков

После попытки сесть понимаем, что сиденье установлено достаточно низко. Впрочем, без инструкций находим регулировку высоты: седло можно как поднять, так и опустить в зависимости от вашего роста.

Высоту сиденья можно регулировать без физических усилий | Источник: Тимофей КалмаковВысоту сиденья можно регулировать без физических усилий | Источник: Тимофей Калмаков
Высоту сиденья можно регулировать без физических усилий
Источник:
Тимофей Калмаков

Спереди на руле размещен экран с основной информацией. Там можно контролировать скорость, отслеживать заряд аккумулятора и факт работы фар.

Экран горит ярко, чтобы информацию с него было видно и в самый солнечный день | Источник: Тимофей КалмаковЭкран горит ярко, чтобы информацию с него было видно и в самый солнечный день | Источник: Тимофей Калмаков
Экран горит ярко, чтобы информацию с него было видно и в самый солнечный день
Источник:
Тимофей Калмаков

А вот что отличает электровелосипед от электросамоката — отсутствие курка для разгона. Как же ехать? Как и на обычном велосипеде — крутим педали! После пары прокручиваний активируется вспомогательный электродвигатель. Он помогает набрать скорость до 20 км/ч, на большее двигатель не запрограммирован. При особом желании собственной силой велосипед можно разогнать и быстрее. Нам на велодорожке удалось разогнаться до 27 км/ч, но это требует физических усилий — электродвигатель вам в такой ситуации помогать уже не собирается и отключается.

Если перестать вращать педали, то и электроускорение сойдет на нет.

Электровелосипеды запрограммированы на скорость до 20 километров в час | Источник: Тимофей КалмаковЭлектровелосипеды запрограммированы на скорость до 20 километров в час | Источник: Тимофей Калмаков
Электровелосипеды запрограммированы на скорость до 20 километров в час
Источник:
Тимофей Калмаков

В сравнении с самокатами электровелосипеды менее поворотливы и мобильны, впрочем, адаптироваться к ним можно довольно быстро. Торможение организовано привычным для велосипедистов способом — левой и правой рукоятками на руле. От брызг при проезде по лужам защищают брызговики: после 6 километров по мокрой от прошедшего дождя дороге обувь и плащ остались без грязи.

Тормозные ручки размещены в привычном месте спереди на руле, а над колесами — классические брызговики | Источник: Тимофей КалмаковТормозные ручки размещены в привычном месте спереди на руле, а над колесами — классические брызговики | Источник: Тимофей Калмаков
Тормозные ручки размещены в привычном месте спереди на руле, а над колесами — классические брызговики
Источник:
Тимофей Калмаков

В отличие от электросамокатов электровелосипеды — это не средство индивидуальной мобильности (СИМ), а велосипед. Поэтому и правила дорожного движения здесь действуют как для обычных велосипедистов. При наличии велодорожки следует ехать по ней, а при отсутствии — по правому краю проезжей части или тротуару. Также велосипедисты могут ездить по выделенной полосе для автобусов, но при условии отсутствия среди дорожных знаков «кирпича». По ПДД на велодорожках и автодорогах можно разгоняться до 60 километров в час (но вновь напомним, что ограничение самого электровелосипеда — до 20 километров в час).

Если есть велодорожка, едем строго по ней | Источник: Тимофей КалмаковЕсли есть велодорожка, едем строго по ней | Источник: Тимофей Калмаков
Если есть велодорожка, едем строго по ней
Источник:
Тимофей Калмаков

Для электровелосипедов в городе организованы медленные зоны, допустимая скорость в которых снижена. Также действуют и запретные зоны, в которых поездки полностью запрещены, например в Парке Горького и на набережной. На нашем пути медленные зоны встретились на аллее Компроса и на бульваре Советской Армии на улице Сибирской.

По пути с эспланады до редакции, которая находится на 25 Октября, 101, велодорожки есть не везде — мы протестировали все варианты мест для проезда. На улице Ленина между Компросом и Сибирской организована велополоса, но не все ее замечают по знакам без дорожной разметки.

До велодорожки на Сибирской пробуем проехать по краю проезжей части. Некоторые водители уступают, но не все, а один автолюбитель будто нарочно подрезает корреспондента. Придерживаясь края дороги, приходится проезжать по крышкам водостоков и колодцев, благо почти все они крепко зафиксированы.

При въезде в медленную зону велосипед снижает мощность двигателя, о чем сигнализирует звуком, а на рулевом экране загорается индикатор «черепашка» | Источник: Кирилл ХафизовПри въезде в медленную зону велосипед снижает мощность двигателя, о чем сигнализирует звуком, а на рулевом экране загорается индикатор «черепашка» | Источник: Кирилл Хафизов
При въезде в медленную зону велосипед снижает мощность двигателя, о чем сигнализирует звуком, а на рулевом экране загорается индикатор «черепашка»
Источник:
Кирилл Хафизов

На 1-й Красноармейской проезжаем два квартала по тротуару. Здесь, в отличие от проезжей части и велодорожки, лучше не разгоняться: кто-то прогуливается, а из-за поворота в любой момент может появиться выходящий из кафе человек.

Для завершения поездки нужно подъехать на виртуальную парковку, места которых можно увидеть в приложении велошеринга. Оставить велосипед нужно так, чтобы он не мешал проходящим мимо пешеходам. После остановки велосипеда его следует оставить на подставке и завершить аренду в мобильном приложении.

Аренда электровелосипедов обходится немного дороже, чем электросамокатов. Сейчас Whoosh предлагает два тарифа: поминутный со стартом в 50 рублей и 7 рублей за каждую минуту или пакет в 250 минут на сутки за 690 рублей. При наличии подписки на сервис (она распространяется и на велосипеды, и на самокаты во всех городах) старт для пользователей бесплатный.

В пресс-службе Whoosh говорят, что запустили парк электровелосипедов в Перми пробно. В случае востребованности этой техники пермяками она может остаться на улицах города на постоянной основе.

А вы уже попробовали проехать на электровелосипеде?

Да, опробовал!
Нет, но в ближайшее время хочу покрутить их педали
Даром не нужны электровелосипеды

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY20
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления