Бывало ли у вас, что вы зашли в автобус, приложили банковскую карту, а она — упс, оказалась в стоп-листе. Думаешь, что, возможно, до следующей остановки все прогрузится, но нет, карта по-прежнему заблокирована — деньги с нее не списываются, хоть заприкладывайся. Впору вспомнить о наличке, но после обследования карманов выясняется, что ее у вас нет. Мы спросили у Дептранса, что же делать в таком случае.
Почему так происходит?
— Средства с банковской карты за проезд списываются позже, чем происходит регистрация поездки на валидаторе, поскольку установить постоянное соединение с банком в движущемся транспорте невозможно, — объяснили 59.RU в ведомстве. — Попадание карты в стоп-лист происходит из-за того, что поездка была зарегистрирована, но банк, который выпустил карту, отказал в списании средств с неё.
С приложением легче
Попадание карты в стоп-лист не может быть основанием для безбилетного проезда, поэтому в Дептрансе рекомендуют продумать альтернативный способ оплаты проезда.
— Все-таки нужно брать наличку или зарегистрироваться в мобильном приложении «Транспортная карта Пермь», — уточняют эксперты. — Это позволит заранее пополнить виртуальную транспортную карту на небольшую сумму. Если мобильный телефон не позволяет этого сделать — можно приобрести физическую транспортную карту.
А вот и идеальный вариант. Или только кажется?
— Единственное исключение, когда пассажир не может быть привлечён к ответственности — это наличие у пассажира безлимитного проездного, — говорят специалисты Дептранса. — Контролерам можно подтвердить, что он у вас есть, через приложение. Поездки пассажира в этой ситуации считаются предоплаченными.
Этот вариант, на первый взгляд, может показаться идеальным, но при подсчетах оказывается, что приобретение безлимита будет оправдано лишь если пассажир ежедневно совершает более двух поездок.
Судите сами: цена проездного на 15 дней составляет 999 рубль, что экономит 10 процентов, на месяц — 1887 рубля с экономией 15 процентов, на квартал — 5328 рубля, что дает скидку в 20 процентов, и на год — 14430 рублей, что сохранит 35 процентов.
Ранее мы разбирались, почему валидаторы в пермских автобусах тупят. А также пытались понять, что делать, если оплата не прошла на одном из валидаторов. Также разбирались в новых способах оплаты проезда через Bluetooth, а также через СБП без необходимости пополнения транспортной карты.