В Пермь приехали восемь первых автобусов-гармошек, которые будут работать на городских маршрутах с 2025 года. Наш транспортный корреспондент первым увидел салон нового автобуса.
Пять автобусов Volgabus-6271 в обновлённом дизайне приехали в муниципальный автопарк «Пермгорэлектротранса». «Гармошка» в 18,5 метров длиной рассчитана на 180 пассажиров с 38 сидячими местами. Всего «ПГЭТ» купил 35 таких автобусов с льготным лизингом от госкорпорации «ГТЛК».
По новым требованиям автобусы оснастили стеклопакетами. По мнению дептранса, они будут сдерживать тёплый воздух в салоне зимой, а летом — прохладный от кондиционеров.
Частные перевозчики отказались от автобусов-гармошек в 2019 году, а муниципальный «Пермгорэлектротранс» раньше с ними не работал. С 1 июня 2025 года «ПГЭТ» начнёт работать по новому контракту, который требует «гармошки» на маршрутах № 27 и 50.
В начале года в Пермь на один день уже пригоняли «гармошку» из Ижевска. Так транспортники проверили, на каких улицах сейчас могут проезжать и останавливаться автобусы особо большого класса вместимости. В итоге власти выбрали шесть маршрутов для запуска «гармошек»:
№ 1 «Станция Пермь II — Микрорайон Садовый»;
№ 14 «Микрорайон Заостровка — Микрорайон Юбилейный»;
№ 15 «Южная — ДДК имени Кирова — Центральный рынок»;
№ 27 «Микрорайон Нагорный — Площадь Дружбы»;
№ 50 «Микрорайон Парковый — Микрорайон Крохалева»;
№ 53 «10-й микрорайон — Центральный рынок».
По плану пермского дептранса, перевод этих маршрутов на автобусы-гармошки должен увеличить провозную способность и повысить комфорт поездок для пассажиров.
Ранее мы обсудили возвращение автобусов-гармошек на улицы Перми с перевозчиками и экспертами.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.