Маршрут № 10т работает в городе нелегально
Маршрут № 10т работает в городе нелегально

Кроме проходящих автобусов из Кировского района микрорайон Железнодорожный с центром города связывают два практически одинаковых автобусных маршрута — № 6 и № 10т. «Десятка» возит пассажиров нелегально, то есть без договора с департаментом дорог и транспорта. Из-за этого перевозчика постоянно штрафуют, а людей высаживают из автобусов во время рейсов. При этом жители микрорайона довольны качеством обслуживания и расписанием на нелегальном маршруте и не хотят пересаживаться на легальные автобусы № 6.

Поддержать перевозчика пришли 50 местных жителей
Поддержать перевозчика пришли 50 местных жителей

— Я здесь живу всю жизнь, и, насколько помню, первой появилась «десятка», — рассказала 59.ru жительница микрорайона Юлия Симонова. — Сейчас на маршрутках максимальный перерыв между рейсами — минут 10–15 в часы пик. Если микроавтобус на конечной остановке загрузился, он может почти полный без остановок доехать до центра. Поэтому мы не пересаживаемся на старые «шестерки», оставьте нам «десятку».

В поддержку нелегальных маршруток в микрорайоне прошел пикет. Порядка 50 жителей микрорайона собрались 21 мая на конечной остановке «Колледж» и потребовали от властей сохранить маршрут № 10т, сделав его легальным.

Перевозчик Сергей Михалев говорит, что хочет работать легально
Перевозчик Сергей Михалев говорит, что хочет работать легально

По словам перевозчика Сергея Михалева, маршрут № 10т официально существовал до 2017 года. В прошлом году департамент дорог и транспорта убрал его из-за того, что он дублирует маршрут № 6. После этого перевозчик обратился в суд. Сейчас судебные тяжбы между городом и владельцем микроавтобусов продолжаются.

— Сейчас наш маршрут нелегальный, и контролирующие органы водителей и меня наказывают рублем, — объясняет Сергей Михалев. — Водителей штрафуют за то, что нет карты маршрута, а меня — за то, что работаю без свидетельства, хотя мы не против работать легально. В департаменте мне говорят, что мы полностью дублируем маршрут № 6, а он более социально значимый, и они отдают приоритет ему.

С просьбами сохранить маршрут перевозчик обращался в департамент и краевое правительство, однако власти остались непреклонными — маршрут должен быть закрыт. Также оставить «десятку» просили у чиновников местные жители. Одни из последних писем в защиту маршрутки жители Железнодорожного направили в приемную президента и главе региона.

По словам жителей, ездить на маршрутках удобнее и быстрее, чем на легальном маршруте № 6
По словам жителей, ездить на маршрутках удобнее и быстрее, чем на легальном маршруте № 6

Сейчас количество автобусов на маршруте № 6 увеличили. Но пассажиры неохотно пересаживаются на легальный маршрут, объясняя это старым подвижным составом и некомфортным расписанием.

— На автобусном маршруте № 6 средняя наполняемость составляет 38%, — пояснили в департаменте дорог и транспорта Перми. — При этом в мае на маршрут было добавлено два дополнительных рейса. В ближайшие дни планируется увеличение продолжительности работы маршрута по выходным дням.

На прошлой неделе проблему нелегальных маршруток обсуждали в администрации города. На заседании чиновники договорились навести порядок в сфере пассажирских перевозок в городе и усилить борьбу с нелегалами.

Ранее перевозчики потребовали повысить стоимость проезда в общественном транспорте.