18 июня вторник
СЕЙЧАС +7°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

В пермских трамваях и троллейбусах теперь можно платить банковской картой. Как это работает?

Новый сервис позволяет пассажирам купить билет с помощью технологии NFC

Поделиться

Оплатить проезд банковской картой можно только в электротранспорте 

Фото: Василий Вахрин 

Оплата проезда по банковской карте в пермском общественном транспорте работает пока в тестовом режиме и только в трамваях и троллейбусах. Платить можно не только картой, но и с помощью телефона — если у него есть технология NFC. Запустил систему «Пермгорэлектротранс». Подробнее — в нашем материале.

Ранее пассажиры пермского общественного транспорта могли платить за проезд наличными, по карте «Один билет», но от ее использования отказались, или же другой специальной картой — «Удобным проездным», но доступен он был только льготникам. С 3 июля в троллейбусах и трамваях появилась возможность оплатить проезд бесконтактными банковскими картами любых банков и смартфонами с технологией NFC.

— Такая технология работает более чем в 20 крупнейших городах России, — рассказал 59.ru директор компании-разработчика «ИТ-ЦентрСервис» Кирилл Попов. — Технология очень удобная, она позволяет работать с различными категориями пассажиров. Сначала мы ввели ее для льготников — школьников, студентов и пенсионеров (речь идет о системе «Удобный проездной». — Прим. ред.). Сейчас мы подошли к технологии бесконтактной оплаты банковскими картами. Вообще система позволяет использовать любые виды электронных носителей: часы, брелоки, телефоны. Платить можно картами платежных систем Visa, MasterCard и МИР.

Система поддерживает оплату смартфонами с технологией NFC 

Работает система так: пассажир прикладывает бесконтактную банковскую карту или телефон с NFC к валидатору кондуктора, в течение нескольких секунд проходит оплата, со счета пассажира списываются деньги, а устройство печатает чек-билет с указанием стоимости проезда и времени покупки. Вводить пин-код во время оплаты проезда бесконтактной картой не нужно. Картами или электронными устройствами, не поддерживающими систему бесконтактной оплаты, проезд оплатить нельзя.

Кстати, валидаторы будут работать даже при отсутствии мобильного интернета, необходимого для обмена данными с платежной системой, пообещали в разговоре с 59.ru разработчики. При отсутствии интернета данные об оплате будут сохранятся в памяти устройства и затем передаваться в банк.

Чтобы протестировать новую систему, сегодня в трамвае прокатились губернатор Прикамья Максим Решетников и глава Перми Дмитрий Самойлов. Оплата прошла удачно, после чего губернатор рассказал о планах на развитие сервиса — платить не только по карте, но и «лицом».

— Транспорт должен давать другой, более высокий уровень комфорта. Нужно, чтобы максимально сократили количество мелочи в сумках кондукторов, чтобы подвижной состав был новым и современным, — подчеркнул губернатор. — Сейчас мы рассматриваем возможность оплаты проезда с использованием технологии персональной идентификации. Система будет распознавать лица пассажиров. Конечно, это будет добровольным дополнительным транспортным сервисом.

Губернатор сам протестировал новую технологию 

Ранее мы сообщали, что власти Перми начали масштабную реформу пассажирского транспорта. Главные изменения должны коснуться отношений между мэрией и автобусными перевозчиками. При новой схеме пассажир, оплачивая поездку, будет передавать деньги не в карман перевозчика, а в бюджет города. Перевозчики же будут получать их из бюджета и по количеству пройденных километров. Это позволит ввести гибкие тарифы и перенести систему бесплатных пересадок с электротранспорта в автобусы. Также новая транспортная концепция предусматривает увеличение роли трамвайного сообщения, а также строительство и реконструкцию трамвайной сети.

Оплатить проезд бесконтактной картой можно уже сейчас 

Кроме системы бесконтактной оплаты проезда банковской картой на всех маршрутах электротранспорта действует система бесплатной пересадки. Она появилась на троллейбусах и трамваях в ноябре 2017 года. Система позволяет пассажирам бесплатно пересаживаться с трамвая на троллейбус, с трамвая на трамвай или с троллейбуса на троллейбус в течение 40 минут. Распространяется система на все маршруты, обслуживаемые «Пермгорэлектротрансом».

Ранее мы сравнивали системы бесплатных пересадок в Перми и других городах России.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Пассажир
3 июл 2018 в 17:10

Всё это абсолютно бесполезно до тех пор, пока у трамвая не будет реального приоритета на дороге перед прочими участниками движения. Общественный транспорт, тем более рельсовый, не должен стоять в общей пробке с частными ...возками, иначе он теряет смысл.

Гость
4 июл 2018 в 11:09

решетников залез в трамвай, прощай бедный трамвайчик

Гость
4 июл 2018 в 11:07

а единственный скоростной транспорт - электротранспорт Городская Электричка губернатор уничтожает