Климат-контроль, USB и «умная дверь»: рассказываем о новом трамвае, который запустят в Перми

Трамвай «Львёнок» в тестовом режиме будет ездить по городу месяц — по маршруту «11у»

Поделиться

Вот такой он — «Львёнок»

Фото: Полина Анкушина

Сегодня журналистам представили новый низкопольный трамвай с ласковым названием «Львёнок». Его для тестовой эксплуатации доставила в Пермь российская производственная компания «Транспортные системы». Предполагается, что если трамвай с таким низким полом подойдёт для Перми, то власти объявят аукцион на поставку от 28 до 36 вагонов. Правда, не факт, что победит именно этот производитель. А пока знакомимся с «Львёнком».

Если долго приглядываться, то и правда можно увидеть морду львёнка

Если долго приглядываться, то и правда можно увидеть морду львёнка

Модель «Львёнок», как заявляет производитель, является самым длинным и вместительным низкопольным транспортным средством в мире, предназначенным для наземного городского транспорта. И на вид он и правда очень длинный и очень низкий. Даже как-то страшно за него — рельсы у нас новые далеко не везде. 


У трамвая четыре двойные двери. Самое главное — просто так они не откроются. И это надо запомнить, иначе можно проехать свою остановку. Называется функция «Адресное открытие дверей». Делается это так: чтобы выйти на нужной остановке, необходимо нажать на загоревшийся зелёным светом кружок с рукой — проход открыт! Остальные двери при этом не откроются. Точно такая же схема при входе в трамвай. 

Когда загорится зелёным кружок с рукой — на него надо нажать, и двери откроются

Когда загорится зелёным кружок с рукой — на него надо нажать, и двери откроются

— Это сделано для того, чтобы зимой не выпускать тёплый воздух из вагона просто так, а летом — не впускать, тут же кондиционер, — рассказали представители производителя. — В трамвае работает климат-контроль, он держит комфортную температуру в салоне. 

Не забудьте нажать

Не забудьте нажать

Общая вместимость трамвая составляет 155 человек. Но сесть смогут только 34. То есть какой бы современный трамвай ни был, участи ехать стоя всё равно не избежать. Зато у «Львёнка» совсем нет ступенек — 100% низкий пол. Легко заходить, выходить, заезжать, завозить коляску, санки, ребёнка, собаку и другое. 

Ниже пола в трамваях уже не бывает

Ниже пола в трамваях уже не бывает

Бонус — USB-разъемы. Очень выручит, если срочно нужно позвонить, а телефон сел. Но их не так много, поэтому есть риск, что из любителей сидеть в соцсетях выстроится очередь. 


Кабина водителя — как космический корабль. Всё в мониторах, на которые отправляются изображения с камер. 

В таком трамвае не обязательно иметь зеркало заднего вида

В таком трамвае не обязательно иметь зеркало заднего вида

— Здесь выведены восемь камер, — рассказывает водитель трамвая, — очень удобно, со всех сторон и сзади видишь, что происходит вокруг вагона. И в салоне камеры — это безопасность! 


Водитель рассказала, что их два дня обучали ездить на этом трамвае, но по управлению они почти ничем не отличаются от наших оранжево-синих трамваев. А по комфорту — ход мягче, а шума меньше.

Салон чистый, современный, а на полу — ламинат

Салон чистый, современный, а на полу — ламинат

«Львёнок» начнёт ездить по городу с середины следующей недели — по маршруту «11у» — «Школа 107 — Висим». 


Ранее мы писали, что пермское УФАС вынесло предостережение властям: закупать новые трамваи нужно только в соответствии с законом о закупках с помощью электронного аукциона, а не напрямую у поставщика.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
20 окт 2018 в 12:55

Классный трамвай. Общественный транспорт в центре города вместо частного- это наше будущее и этим путём идут все крупные города мира. Нужно больше таких трамваев.

Гость
20 окт 2018 в 10:15

хочу-хочу-хочу!! Такому трамваю нужны новые трамв. пути!!! Пустите трамвай по Подлесной быстреее!!! Уберите эту жд из центра..!! Пустите трамвай от по Подлесной через ДКЖ в центр...

Гость
20 окт 2018 в 11:16

Общая вместимость на 155 пассажиров, но сидячих мест 34 !!! Зачем такой трамвай нужен? Похоже, что те чиновники,которые решили купить эту модификацию сами никогда не собираютсч на нем ездить дольше пяти минут. Пусть попробуют простоять в нем от Перми-2 до Бахаревки. Это просто издевательство над пассажирами, ездить в таком трамвае стоя по полчаса и более!!!