Сегодня состоялись общественные слушания по проекту новой маршрутной сети в Орджоникидзевском районе. Это оказалась самая масштабная встреча: в ДК Пушкина собралось более 150 пермяков.
В начале встречи жителям представили изменения, которые планируют внедрить власти. Вот они.
Маршрут № 78 сохраняется в том виде, в котором есть сейчас, но в два раза увеличивается количество автобусов и сокращается интервал между ними.
71-й и 44-й маршруты, которые на 95% совпадают, предлагается объединить в один — 44-й. Аналогично хотят поступить с 24-м и 73-м. Их объединят в один маршрут № 71.
Планируется создать новый маршрут № 24, который будет начинаться с микрорайона «Автопарк», идти по улицам Менжинского, Щербакова, через микрорайон «Январский», следовать по улице Веденеева и по Соликамскому тракту до площади Дружбы. Он полностью заменит 21-й маршрут.
Маршрут № 10Т в этом году продлят до остановки «НПО Искра», а в 20-м году — до Банной горы.
22-й автобусный маршрут планируется объединить с 58-м, соответственно, из Голованово можно будет добраться до Вышки-1 и Вышки-2.
Предполагается в новой маршрутной сети предусмотреть новый автобусный маршрут № 51. Он задействует улицы Толбухина и Васнецова, поедет из Голованово через Лёвшино на Гайву.
77-й автобус хотят укоротить до Центрального рынка. А 32-й планируется организовать сообщением Васильевка — Октябрьская площадь, используя автобусы особо большой вместимости.
Что касается 18-го автобуса, в часы пик маршрут будет следовать всеми рейсами до микрорайона «Садовый», а в межпиковое время часть рейсов будет укорачиваться до «Площади 1905 года».
Остальные маршруты останутся без изменений.
Такие предложения вызвали бурю негодования среди жителей Орджоникидзевского района.
— 32-й маршрут — это единственный маршрут, который нам удобен, — сказала жительница. — Мы сели в пункте А и доехали до пункта Б. Не нужны нам ваши бесплатные пересадки, оставьте в покое наш 32-й маршрут. Сколько ещё можно просить.
Во время выступления жительницы многие в зале оживляются, соглашаются, поднимается шум. Так же — с автобусом № 77.
— Вы читали комментарии в интернете? Сотни негативных комментариев! 77-й ни в коем случае нельзя сокращать! — говорит жительница. — Вам спасибо за это никто не скажет. Это вот люди едут и так, стоя в пробке на Соликамском тракте, потом высаживаются на рынке, ждут эту злосчастную пересадку...
Кстати, по поводу Соликамского тракта высказывались многие.
— Планируется ли расширять Соликамский тракт? — задают властям вопрос пермяки. — Потому что и 77-й, и 32-й, и 18-й — они все стекаются в Соликамский тракт. И от того, что мы сократим интервалы между автобусами, мы быстрее не уедем. Мы все встанем на нём. Единственное, как мы ещё можем добраться до города, — это электричка. Но и её хотят отнять. Передайте вышестоящему начальству, что мы — против.
Начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин пояснил, что если укоротить 77-й маршрут, то можно эффективнее использовать работу водителей.
— Смотрите: сейчас 77-й автобус едет из «Лёвшино» до «Театра "Ироничная компания"» и обратно три часа, — поясняет Анатолий Путин. — А мы не можем обеспечить работу водителя свыше четырёх часов без перерыва по закону. То есть проходит три часа, водитель встаёт на отдых. Укорачивая маршрут его до Центрального рынка, мы как раз рейс в одну сторону делаем около часа. Он у нас вместо двух рейсов за отведенное время сделает четыре рейса. Чаще будет к вам приезжать, чаще вас привозить.
На это пермяки ответили, что раньше нормы соблюдались и возили их нормально. А сейчас вместо того, чтобы укорачивать маршрут, можно на рынке просто пересаживать водителей и продолжать маршрут дальше.
В конце встречи замглавы Перми Людмила Гаджиева сказала, что предложения жителей услышаны, и с окончательным вариантом маршрутной сети сюда приедут снова в мае–июне.
Ранее мы сообщали, что в Перми единственный автобусный маршрут до аэропорта планируют сократить до Песьянки.