Дороги и транспорт подробности С 1 апреля стартует первый этап внедрения в Перми единой маршрутной сети. Обо всех изменениях — в одном тексте

С 1 апреля стартует первый этап внедрения в Перми единой маршрутной сети. Обо всех изменениях — в одном тексте

В первую очередь изменения коснутся Кировского, Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов

Изменения коснутся многих маршрутов, в том числе 11-го

В Перми начинается реформа городского общественного транспорта. С 1 апреля массовые изменения затронут пассажиров Кировского и Орджоникидзевского районов.

Пилотный проект новой транспортной модели в городе действует с 1 мая 2019 года. На основе его работы в планы новой Единой маршрутной сети были внесены изменения. По информации департамента транспорта, более 400 обращений от жителей в новой маршрутной сети были учтены полностью, ещё более 700 — частично.

— В первую очередь мы ориентируемся на жителей нашего города, — заявила заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева, рассказывая о новых требованиях к обслуживанию общественного транспорта. — Наша задача: сделать так, чтобы ездить стало комфортнее, качественнее, безопаснее. В первую очередь — интересы пассажиров, а уже во вторую — интересы перевозчиков.

Все нижеуказанные маршруты с момента их изменения будут входить в сеть бесплатной пересадки. Также безналичная оплата будет возможна не только транспортными, но и банковскими картами. Все изменения, о которых мы расскажем в этой публикации, вступят в силу уже с 1 апреля.

Кировский район

В рамках пилотного проекта жители Кировского района получили экспресс: маршрут № 60 стал следовать до центра города, минуя микрорайоны Железнодорожный, Акуловский и Пролетарский. Маршрут стал очень востребованным, однако жители правобережной части Дзержинского района начали массово жаловаться на потерю транспортной доступности с Комсомольским проспектом. С 1 апреля маршрут № 60 будет возвращен к прежнему виду ДДК им. Кирова — микрорайон Железнодорожный — Комсомольская площадь со всеми остановками и одним изменением: автобусы будут дополнительно следовать через остановку «Медсанчасть № 133», что улучшит транспортную доступность двух медицинских учреждений и районообразующих предприятий.

В качестве экспресса теперь будет работать маршрут № 20, что позволит доехать из центра до отдалённого микрорайона Новый Крым и обратно быстрее. При этом по многочисленным просьбам жителей Закамска маршрут будет следовать до Центрального рынка вместо Театра-Театра. В межпиковое время часть рейсов из центра будет укорочена до ДДК им. Кирова.

Маршруты № 8 и 15 будут объединены. Обновлённый маршрут № 15 будет следовать сообщением Южная — Центральный рынок. Транспортную связь до Перми II для жителей правобережной части Дзержинского района обеспечат автобусы № 6, которые также с 1 апреля будут перенаправлены туда вместо Центрального рынка, куда можно будет доехать на маршрутах 15 и 20.

Также с 1 апреля возобновит свою работу маршрут № 39: теперь он будет курсировать по маршруту «Микрорайон Оборино» — «Ласьвинские хутора» по улицам Гальперина, Маршала Рыбалко, Адмирала Ушакова и Калинина. Он обеспечит круглогодичную связь с Ласьвинскими хуторами, куда ранее только летом следовал сезонный маршрут № 55.

Ранее действовавший только в дачный сезон автобусный маршрут № 55 упразднён — этой весной он на линию не выйдет. Вместо него до кооператива Сосновый бор в летний период будут курсировать автобусы 65-го маршрута.

Помимо этого, с 1 июля будет укорочен автобусный маршрут № 80: вместо театра «Ироничная компания» автобусы будут следовать до остановки «Улица Милиционера Власова», при этом совершая петлю через СК им. Сухарева по улице Леонова. Об этом мы расскажем подробнее к моменту изменений.

Орджоникидзевский район

По просьбам местных жителей дептранс по-новому организовывает работу маршрута № 22: теперь он будет обеспечивать связь двух берегов Орджоникидзевского района. Вместо действующего на сегодняшний день варианта с 1 апреля автобусы под этим номером будут курсировать сообщением «Микрорайон Васильевка» — «Пермский военный институт».

Маршрут № 23 будет продлён до Банной горы. До сегодняшнего дня эта территория прежде не имела автобусного сообщения, посетители медицинского учреждения и расположенных вблизи СНТ могли воспользоваться только пригородными электропоездами.

Также после обращений пассажиров все рейсы автобусного маршрута № 48 будут продлены до микрорайона Январский. Интервал движения при этом в дептрансе обещают сохранить действующий.

Автобусный маршрут № 58 будет продлен в обе стороны: вместо «Автопарка» новой конечной станет «Микрорайон Васильевка», а с другой стороны — «Микрорайон Вышка-1». Это улучшит внутрирайонные перевозки по улицам Лянгасова и Целинной.

Продолжат свою работу без изменений маршруты № 21 и 49. Ранее чиновники планировали его ликвидировать, однако после многочисленных обращений, высказанных в ходе встречи с местными жителями в прошлом году, было принято решение сохранить транспортные связи. На маршруте № 49 вместо четырех автобусов большого класса будет пять машин средней вместимости: это позволит сократить интервал движения.

Полностью изменится работа автобусного маршрута № 24. В действующем варианте он прекратит работу, вместо чего автобусы под этим номером станут курсировать по маршруту «Автопарк (ул. Фрунзе)» — «Площадь Дружбы». По планам администрации это улучшит беспересадочную связь и разгрузит маршруты 32 и 77, которые испытывают сильную нагрузку.

Автобусный маршрут № 44 продлевается в 2 стороны: от Кислотных Дач до Камского и от 10-го микрорайона до Нижней Мостовой. По данному маршруту был объявлен аукцион, который не состоялся, ввиду чего с 1 апреля эта транспортная связь будет организована маршрутом 71.

Автобусный маршрут № 73 сохранит свои конечные остановки, однако впредь он будет заезжать в 10-й микрорайон по улицу Васнецова. Также на этом направлении обещают увеличить количество автобусов.

После анализа пассажиропотока дептранс намерен увеличить количество автобусов на автобусном маршруте № 53. Это один из немногих маршрутов, который продолжит работать без каких-либо изменений, за исключением уменьшения интервала движения.

Автобусы 18-го маршрута теперь всегда будут курсировать по маршруту «Пермский военный институт» — «Площадь дружбы». Ранее проект транспортной реформы предполагал сохранить в пиковое время маршрут в прежнем виде, а в межпик сокращать маршрут следования до ул. 1905 года. Теперь чиновники приняли компромиссное решение, которое позволит совершать пересадку на большее количество маршрутов. Также это позволит избегать путаницы с разными конечными одних и тех же маршрутов.

Мотовилихинский район


Изменения произойдут и на автобусном маршруте № 11: с 1 апреля вместо площади Карла Маркса автобусы будут следовать через ЖК «Авиатор» по улице Старцева. Он станет альтернативой маршруту № 27, который в пиковое время испытывает большую нагрузку.

Маршрут № 38 будет курсировать сообщением «Микрорайон Гарцы» — «Микрорайон Садовый» по улице Уральской без заезда в Костарёво. Изменения позволят сократить время в пути.

Также будут запущены два кольцевых маршрута № 69 и 70 «Микрорайон Ива» — «Улица Грачёва», каждый из которых будет следовать в противоположном другому направлении. Предполагается, что эти маршруты обеспечат транспортную связь с социальными объектами для жителей микрорайонов Ива, Костарёво и Грибоедовский.

Также в ходе пресс-конференции журналисты интересовались возможным заходом в Пермь нескольких иногородних перевозчиков, однако представители городской администрации не называют транспортные компании, отмечая лишь, что для всех них проблемой является отсутствие автобазы. Ранее мы рассказывали, что среди них, по неофициальной информации, может быть группа компаний «Ранд-Транс».

По словам вице-мэра Людмилы Гаджиевой, городская администрация сделала всё, чтобы пермские перевозчики могли работать по новым контрактам. В частности, если ранее планировалось выставлять на обслуживание по четыре маршрута одним лотом, то сейчас лотирование раздроблено на более мелкие госзакупки.

— Не надо бояться внешних перевозчиков, ничего в этом плохого нет, — отметила Гаджиева. — Обычные перевозчики, работающие по стране. Пусть заходят и участвуют в конкурсах. Чем больше будет желающих на конкурс, тем экономнее будут.

На вопрос о возможной доле иногородних перевозчиков на рынке муниципальных автобусных маршрутов Людмила Гаджиева ответила неуверенно: «40 на 60, 50 на 50. 60 наших, 40 внешних. Посмотрим, как пройдут конкурсы».

Как рассказал начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин, в ближайшие дни ожидается подписание главой города постановления о долгосрочных контрактах, после чего планируется объявить аукционы на долгосрочное обслуживание муниципальных автобусных маршрутов.

Всю подробную информацию об изменениях в маршрутной сети в ближайшее время опубликуют на сайте МКУ «ГорТранс», а также в сервисе «Яндекс.Карты». Также пассажиров планируют информировать на остановочных павильонах, в автобусах и трамваях, а также через местные ТОС. Следующая крупная волна обновления маршрутной сети ожидается в июле 2020 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем