Команда городских проектов предложила Главе Перми Дмитрию Самойлову новую единую схему общественного транспорта.
Автор предлагаемой схемы навигации — пермский дизайнер Дмитрий Кучев. Он изучил 400 схем со всего мира, взял за основу лондонский опыт и разработал вариант для Перми. Ему помогал экс-дизайнер Студии Лебедева Александр Караваев, участвовавший в разработке московской навигации.
— Одной из главных проблем старой схемы была ее нечитаемость из-за перегруза маршрутами, — объясняет автор. — Новая навигация состоит из локальных схем для крупных транспортных узлов: Попова, Восстания, Комсомольской площади, Перми-II и других. Пассажир будет видеть именно те маршруты, которые ему нужны здесь и сейчас. Для небольших остановок схемы будут еще проще — только местные маршруты с обозначением направления движения в центр или на конечную остановку. Навигация предполагается и внутри самого транспорта с указанием на остановках переходов на другие маршруты. Теперь маршруты не конфликтуют с улицами и не давят на глаз.
На схему нанесены знаки узнаваемых городских объектов — цирк, Центральный рынок, Парк Горького, Кама и другие. Благодаря этому пассажир сможет сориентироваться на месте и выбрать для себя удобный маршрут.
Сама схема построена с наклоном в 18 градусов, что придает ей уникальный запоминающийся образ. Ee предложили размещать на остановочных комплексах и внутри транспорта. Команда Городских проектов считает, что схема особенно актуальна сейчас в связи новой транспортной реформой в Перми.
1 июня в Перми изменилась маршрутная сеть автобусов. Мы делали полный разбор.