Мы побывали в затоне судоремонтного завода. Именно здесь снимали фильм «Географ глобус пропил» (16+). В затоне ремонтируют действующие суда, и в этом месте доживают свой век уже списанные корабли речного флота.
Нашим проводником по Затону стал караванный капитан завода Александр Лихачёв. На заводе он работает уже 55 лет. На каких только судах он не работал и даже был капитаном быстроходных «Ракеты» и «Метеора». Помните такие суда на подводных крыльях, которые с большой скоростью ходили по Каме?
Всего в затоне стоит 80 кораблей — есть и пассажирские, и грузовые, и баржи, и катера.
Действующие корабли готовят к сезону: ремонтируют, красят. Эти работы проводят каждый год. И если вам кажется, что экипаж судна зимой на каникулах, то это не так — они все на своих кораблях, только не в форме, а в обычной рабочей одежде. Здесь стоят флагманы пермского речного флота: «Маяковский», «Разумовский», «Достоевский», «Фадеев» и даже прогулочные «Москва» и «Алмаз», на которых пермяки каждый год катаются по Каме, отправляясь с речного вокзала.
Когда-то завод был большим и градообразующим. Именно благодаря ему появился микрорайон Водники. Здесь было много цехов, сейчас многие из них закрыты. Когда-то на предприятии работало около трех тысяч человек.
Большую часть затона занимают старые корабли и дебаркадеры, уже закончившие свою жизнь. Они похожи на спящих китов или на заколдованные замки. Сгоревший в 2011 году «Жолио Кюри», покрывшийся исторической ржавчиной «Глазунов», который мог возить до 500 человек: у всех этих кораблей есть имена, а у некоторых — фамилии. И у каждого — собственная история.
Территория затона охраняется — простой прохожий сюда не зайдет, здесь не проводят экскурсии. Старые корабли законсервированы, и только сотрудники знают, как сюда попасть.
Ранее мы снимали видеосюжет из Затона. В нем рассказывали о судьбе нескольких судов.