Страна и мир Всё о коронавирусе эксклюзив «В Турции ездят жандармы, карантин ужесточили»: пермячка рассказала, как туристов возвращали обратно в Россию

Девушка благополучно вернулась в Пермь и сейчас находится на карантине

Анталия опустела, туристов стало мало

Пермячка Виктория Лядова вчера вернулась из Турции в Пермь. Она отдыхала в Анталии с 21 по 29 марта. Виктория рассказала, как сейчас возвращают с популярных турецких курортов российских туристов. В марте власти Турции прекратили международное авиасообщение, чтобы помешать распространению коронавируса.

По словам Виктории, в Турции за последние два дня ужесточили карантин. Местным жителям запрещено выходить из дома.

— Мы постоянно наблюдали, как они рыбачат, ходят на пикники в парк и так далее. Сейчас им это всё запретили, — сообщила пермячка. — По улицам ездят жандармы. Даже меня позавчера остановили и сказали не бегать по улицам. Хотя до этого претензий к нам вообще никаких не было. Мы уезжали из отеля последние.

Когда девушка приехала в аэропорт, на табло стояли только два международных вылета: чартерный рейс в Москву в 08:00 и вылет S7 для самостоятельных туристов в 18:00. Последний самолёт в Москву вылетел сегодня утром, 30 марта.

Пустые улицы Анталии

— Мы практически последние пакетные туристы, вылетевшие из Турции. Границу прошли быстро, досмотр тоже. Не было ничего необычного, — сообщила девушка. — В стерильной зоне аэропорта Анталии работал только один магазин «Дьюти Фри» и одна кафешка. Всё остальное закрыто. Единственное, что удивило, — несмотря на то что кроме нашего рейсов не было, самолёт не припарковали к трапу, а поставили далеко на стоянку. Нас до него везли на автобусах.

Как говорит Виктория, их самолёт был полный. В Москве туристов попросили заполнить анкеты: сообщить персональные данные, откуда прилетели, где адрес проживания и так далее. Выдали всем памятки про карантин и измерили температуру тепловизором.

Пермячка рассказала, что в зоне внутренних рейсов Домодедово работали все магазины и кафе.

— Народу полно. Было такое чувство, что вирус уже победили и жизнь налаживается, — сообщила Виктория. — В Москве наш самолет тоже припарковали далеко на стоянке. И нас долго везли на автобусах до здания аэропорта. Примерно в одно время с нами границу проходили туристы из Дохи. В зале выдачи багажа поставили столы, за которыми сидели люди в защитных костюмах. Я так и не поняла, кто это был, потому что они не брали у нас анализы на коронавирус, а просто собрали анкеты, которые мы заполнили в самолёте.

Это аэропорт Домодедово. Зона выдачи багажа. Люди в спецкостюмах собирают анкеты туристов

После этого туристы получили багаж и пошли регистрироваться на рейс в Пермь. В пермском аэропорту в зоне выдачи багажа у прилетевших измерили температуру тепловизорами. Сейчас Виктория находится на двухнедельном домашнем карантине.

— Я вчера позвонила по телефону, который всем рассылали в СМС. Девушка зарегистрировала меня и всех, кто со мной ездил. Сказала, что данные по больничным листам отправят в ФСС, — рассказала девушка. — Врач должен прийти на 10–11-й день. Информацию по больничным должны отправить из ФСС в наши поликлиники, к которым мы прикреплены.

Ранее сооснователь Promobot рассказал нам, как в Нью-Йорке спасаются от коронавируса. Пермяк Олег Кивокурцев уже два месяца живет в США.