Специалисты Верхнекамского судостроительного завода изготовили макет торпедного катера времен Великой Отечественной войны. Его установят в Музее военной техники в Верхней Пышме.
Торпедный катер типа Г-5 — легкое быстроходное, так называемое глиссирующее, судно, был изобретен с участием авиаконструктора Андрея Туполева еще в 1930-е годы. На его днище использовали уступ, форма которого напоминает водные лыжи, используемые в гидропланах. Редан позволяет судну скользить по поверхности воды — глиссировать. На первых катерах устанавливали итальянские двигатели «Изотта-Фраскини» мощностью 1000 лошадиных сил. Строительством занимался завод имени Андре Марти, так называемый «Завод № 194» в Ленинграде. Всего до 1944 года в СССР построили 333 катера. Это были самые массовые катера в своем классе в советском Военно-морском флоте.
— Наши специалисты создали катер с нуля, используя чертежи из архивов, — рассказал 59.RU начальника производства Верхнекамского судостроительного комплекса Гамир Зарипов. — Над проектом работали 16 профессионалов, начали в июле и закончили в начале декабря. После сборки макет погрузили на трал и отправили в музей в Верхнюю Пышму. Сейчас его устанавливают в экспозиции музея, и пермяки смогут увидеть его там.
Это уже четвертый экспонат для Музея военной техники в Верхней Пышме, который изготовили на Верхнекамском судозаводе. Ранее мы писали о том, что здесь собрали торпедный катер «Комсомолец» образца 1944 года для Тюмени.