Бизнес ОСАГО в Перми продают с «нагрузкой»

ОСАГО в Перми продают с «нагрузкой»

Купить полис ОСАГО без «бонусов» стало в Перми большой проблемой. Случаи навязывания дополнительных услуг бывали и раньше, но в последнее время ситуация обострилась. Краевое УФАС пока фиксирует лишь отдельные претензии клиентов, не усматривая в сложившейся ситуации сговор страховщиков.

Страховку от несчастных случаев так и норовят всучить агенты при оформлении полиса ОСАГО. Причем, если клиент отказывается от услуги, ему могут и вовсе отказать в оформлении автогражданки. Пермяки вынуждены порой посетить несколько компаний, прежде чем кто-то согласится оформить ОСАГО без «излишеств».

Чаще всего в проблемных ситуациях фигурирует Росгосстрах. Навязывание дополнительных услуг сотрудниками этой компании имело место в Перми, Нытве, Березниках и Кунгуре. При этом представители компании уверяют, что приобретать допуслуги или нет – решение клиента. А если страхователя что-то не устраивает в работе того или иного страховщика, он всегда может обратиться к услугам любой другой компании, занимающейся этим видом страхования.

«Жалоб на другие компании, навязывающие услуги, к нам пока не поступало. Поэтому мы разбираемся с этой ситуацией исключительно в отношении Росгосстраха, – сообщил начальник отдела контроля финансовых рынков Пермского УФАС России Сергей Михеев.В конце ноября и начале декабря прошлого года поступило много заявлений с жалобами на эту компанию, в том числе из центрального аппарата ФАС России. Видимо, некоторые клиенты обратились напрямую туда». В декабре прошлого года антимонопольщики в очередной раз выдали предупреждение пермскому филиалу. Если оно не будет исполнено должным образом, то уже будет возбуждено дело о нарушении данной компанией закона о защите конкуренции.

В марте 2014 года антимонопольная служба уже выносила предупреждение в адрес пермского филиала ООО «Росгосстрах». Тогда в ходе проверки выяснилось, что для сотрудников и агентов компании в Прикамье был установлен уровень кросс-продаж страхования от несчастных случаев «Фортуна Авто», то есть обязательное условие продавать определенное количество таких полисов вместе с ОСАГО.

Сами страховщики говорят, что ситуация на рынке ОСАГО продолжает оставаться тяжелой, и многие компании серьезно сократили свое присутствие в регионах. «К сожалению, повышение базового тарифа в ОСАГО в конце прошлого года мало что изменило, поскольку, во-первых, в тарифе было учтено лишь увеличение лимитов по «железу», но совершенно не учтена ни накопленная за 11 лет инфляция, ни ряд принятых поправок, непосредственно влияющих на убыточность ОСАГО, – отметила директор пермского филиала компании «Росгосстрах» Вера Рачинская.Во-вторых, рост курса доллара и девальвация рубля в декабре-начале января уже практически полностью свели на нет эффект от повышения базового тарифа, так как стоимость запчастей (и, соответственно, стоимость ремонта) растет в соответствии с курсом валюты. Поэтому, если вопросы снижения убыточности не будут решены, тенденция по уходу компаний с рынка ОСАГО и сокращению портфелей продолжится. Росгосстрах же никуда не уходит, не сворачивает свою деятельность в регионах, не сокращает количество офисов. Наши офисы работают, достаточное количество полисов всегда есть в наличии».

Осторожно, подделка!

Есть и еще одна негативная тенденция – продажа фальшивых полисов через Интернет. Так, компания «АльфаСтрахование» выявила факты продажи поддельных полисов ОСАГО за 1500 рублей на одном из популярных сайтов бесплатных объявлений. Срок действия оригинальных полисов, номера которых стоят на поддельных, на момент продажи фальшивок истек. Специалисты компании советуют, как не стать жертвой мошенников:

1. Если автовладелец решил купить полис вне офиса страховой компании, стоит обратить внимание на детали, которые могут свидетельствовать о мошенничестве:

  • пролонгацию договора страхования предлагает ранее не знакомый агент или сотрудник страховой компании;

  • продавец предлагает купить договор с существенными скидками;

  • продавец предлагает клиенту воспользоваться услугами курьера по доставке полиса на любой адрес вне офиса страховой компании и его продающих подразделений.

2. Если полис привозит курьер, попросите его предъявить паспорт и доверенность на право осуществления страховой деятельности от имени страховщика. Если курьер является сотрудником или агентом брокерской компании, у него на руках должна быть заверенная копия доверенности страховщика брокеру.

3. Стандартный бланк полиса каско должен иметь типографский номер бланка строгой отчетности (БСО), расположенный, как правило, в нижнем левом углу полиса, по которому он зарегистрирован в информационной системе страховой компании. Если в полисе ОСАГО номер договора соответствует номеру бланка полиса, то в полисе каско, помимо номера БСО, при выдаче его подотчетному лицу в верхней части бланка указывается регистрационный номер договора страхования. Отсутствие в полисе каско номера договора указывает на его подделку.

4. Перед заключением договора необходимо позвонить в страховую компанию и выяснить, работает ли курьер в страховой компании или является ее страховым посредником, действительна ли предъявленная им доверенность, зарегистрированы ли в информационной системе бланк полиса, на котором оформлен договор страхования, и квитанция формы А-7 на получение страхового взноса, каков их статус. В случае выявления признаков мошенничества оператор соединит клиента с сотрудником службы безопасности, который даст рекомендации по дальнейшим действиям.

Фото: Фото с сайта Jamescampbellinsurance.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем