Криминал Стрельба в пермском университете подробности «Стрелок в него целился в коридоре, но не попал»: в суде зачитали новые показания потерпевших при стрельбе в Пермском университете

«Стрелок в него целился в коридоре, но не попал»: в суде зачитали новые показания потерпевших при стрельбе в Пермском университете

Судья заслушал рассказы еще троих студентов о том, как они узнали о ЧП и как прятались в аудиториях

Бекмансурову грозит пожизненное заключение

В пермском краевом суде продолжают рассматривать уголовное дело в отношении Тимура Бекмансурова, который 20 сентября 2021 года устроил стрельбу в кампусе ПГНИУ. В результате погибли шесть человек, еще десятки пострадали.

Третью неделю в суде заслушивают показания потерпевших. На прошлом заседании допросили полицейского, который остановил стрелка. Сегодня, 19 сентября, прокурор зачитала показания потерпевших, которые не явились в суд, из уголовного дела.

Первыми зачитали показания Степана Андреева. Утром он вышел из общежития № 2 по адресу Букирева, 16 и отправился на пары в восьмой корпус. Первая пара проходила в аудитории № 510, она началась в 8 часов. Когда она закончилась, студент спустился до аудитории № 202, где должна была пройти вторая пара. После нее преподаватель вышла из аудитории, первокурсники остались в аудитории ждать потоковую лекцию, которая должна была начаться в 11:30. Андреев сидел за партой ближе к выходу.

— Потом один из сокурсников, мне особо не знакомый, испуганным и дрожащим голосом громко сказал: «Человек заходит в наш корпус с ружьем или дробовиком». Этот человек (говорящий. — Прим ред.) находился в аудитории, но я его не запомнил, — рассказывал следователю Степан Андреев. — По выражению лица было не похоже, что он шутит. После слов этого человека многие кинулись к окну. Я в это время побежал к входной двери в нашу аудиторию и пытался ее закрыть, но запирающего устройства и ключа в замочной скважине не оказалось. В это время я услышал выстрел за пределами кабинета, где именно он произошел, я сказать не могу, но мне показалось очень близко. После этого я побежал к столу преподавателя, чтобы отыскать ключ и закрыть дверь, но ничего не нашел. После выстрела некоторые ребята начали кричать, началась паника. Что делали остальные, я не обращал внимания. Потом мне пришла в голову мысль, что необходимо двери забаррикадировать, но вспомнил, что дверь открывается в коридор и это бесполезно.

Часть ребят подбежали к окнам, стали их открывать и прыгать из них, так как все понимали, что человек с ружьем рядом и может зайти в аудиторию, говорил Андреев. Он тоже выпрыгнул из окна и приземлился на стопы. Пробежав метров 10 он стал хромать, тогда его за плечи взял однокурсник, и вместе они направились к западному КПП. Студенты встретились с сотрудником полиции, который координировал людей, показывал, куда им бежать. Незнакомый мужчина посадил Степана в автомобиль и довез до машины скорой помощи. Медики его осмотрели и отвезли в травмпункт. Там пострадавшему поставили диагноз «трещина пяточной кости правой ноги и растяжение связок левой ноги». После больницы Андреев вернулся в общежитие.

— После с одногруппниками в беседе мы обсуждали происходящее и Максим Дружинин пояснил, что стрелок в него целился в коридоре, но не попал, а попал в соседнего мужчину, — рассказывал пострадавший. — Более подробные обстоятельства мне неизвестны. Максим Дружинин является старостой нашей группы, и в тот день он как раз хотел сбежать с третьей пары.

Степан Андреев добавил, что системы оповещения во время стрельбы он не слышал, учений ранее не было.

Андрей Васев был первокурсником. 20 сентября по расписанию у него было три пары с 8 часов. Первая пара у него так же была в аудитории № 510 восьмого корпуса. Вторая пара прошла в аудитории № 202, это была потоковая лекция, где присутствовало восемь групп, занятие закончилось в 11:20. На перемене между второй и третьей парой Андрей Васев вместе с еще тремя однокурсниками пошел в буфет на втором этаже и после вернулся в аудиторию № 202. В 11:30 должна была начаться следующая потоковая лекция.

— Когда мы шли по коридору второго этажа нам навстречу побежала толпа студентов при этом они кричали «стреляют», — зачитала показания Васева прокурор. — В этот момент я не придал значения этому и не понимал, что происходит. Я, Габов и Шестаков подошли к аудитории 202, я дернул за ручку входной двери и понял, что дверь закрыта и что ее кто-то держит изнутри. Затем буквально сразу дверь открылась, я вместе с Шестаковым и Габовым зашли в указанную аудиторию. Когда я зашел, то увидел взволнованных студентов, которые кричали нам «Стреляют, закройте дверь!» Не помню, кто именно закрыл дверь в аудиторию, но могу сказать, что это был кто-то из нас. В этот же момент я услышал звук похожий на выстрел из оружия, всего был один выстрел.

Позже он услышал еще выстрел. Васев увидел, что некоторые студенты открыли окна и стали выпрыгивать из них. Он решил поступить так же. На допросе студент отметил, что возле окон была очередь. Андрей Васев подошел к окну, оценил обстановку, сбросил свой рюкзак и спрыгнул. Он приземлился на ноги и в тот момент не ощутил боли, так как был в шоке. Васев вышел через западное КПП на улицу Данщина. Ощутив себя в безопасности, почувствовал сильную боль в области голеностопного сустава левой ноги. Андрей Васев встретил однокурсника Габова.

— Так как я оставил свой телефон на подоконнике 202 аудитории, я предложил Габову написать в общую беседу курса в социальной сети «ВКонтакте» и узнать у других студентов, как они себя чувствуют. На сообщение Габова ответили многие, в основном все говорили, что они в порядке, — рассказал пострадавший.

Васев и Габов вышли к Перми II и ждали, пока с территории вуза смогут выйти одногруппницы. Там он подошел к мужчине (предположил, что он сотрудник ОМОН), рассказал ему, что в туалете восьмого корпуса на четвертом этаже прячутся его однокурсницы.

Оповещения системы безопасности во время ЧП Васев не слышал. После произошедшего студент испытал стресс, не мог спать по ночам, поэтому решил обратиться к психологу.

Последним заслушали показания Михаила Васильева, в прошлом году он был третьекурсником. 20 сентября по расписанию у него было две пары в 08:00 и 11:30. Мы опустим события, которые развивались до 11 часов.

Около 11:10 Васильев с другими одногруппниками подошел к аудитории 233 восьмого корпуса и ждал, пока там закончится занятие и она освободится. Примерно в 11:20 пара закончилась, и пришедшие студенты смогли зайти в аудиторию.

— Пока шла перемена между второй и третьей парами я находился в аудитории и никуда не выходил, — рассказывал студент. — В аудитории находилось в это время примерно 24 человека. Затем когда пара еще не началась, преподавателя в аудитории не было, в какой-то момент я услышал громкий хлопок, мне показалось, что это происходит где-то на первом этаже корпуса № 8. Как будто упало что-то громкое. Затем я услышал очередную серию хлопков, я не придал значения этому звуку, потому что, возможно, в аудитории корпуса № 8 идет ремонт. Мы продолжали находиться в аудитории, где дверь была нараспашку.

Через две-пять минут в аудиторию забежали два незнакомых студента и рассказали, что на первом этаже стреляют. Забежавшие ребята сразу стали закрывать дверь в аудиторию на замок, но у них ничего не получилось.

— После этого они подперли ручку входной двери стулом, чтобы с обратной стороны ручку двери нельзя было повернуть, — рассказывал Васильев. — Студенты всё это время держали стул руками, чтобы он подпирал ручку входной двери. Входную дверь также забаррикадировали партами. Я сразу же поверил словам студентов, испугался и понял, что моей жизни угрожает опасность. Система оповещения в это время, а также ни до, ни после не работала. <...> Мы закрылись в аудитории и не знали, что делать. Никакого плана действий у нас не было. У меня в голове даже возникла мысль, что если человек с оружием приблизится к аудитории, то нужно будет выпрыгнуть из окна вниз на землю.

Примерно через 10 минут Васильев услышал шаги в коридоре. После этого кто-то два раза дернул ручку входной двери. В этот момент в аудитории стало тихо. После этого послышались удаляющиеся шаги.

Информацию о происходящем студенты узнавали из социальной сети «ВКонтакте». Примерно в 12:20 началась эвакуация. Михаил позвонил старшему брату, который на тот момент был студентом первого курса магистратуры ПГНИУ, чтобы узнать, всё ли у него в порядке. Вместе они уехали домой.

Уже дома Михаил почувствовал слабость, ничего не мог делать, было чувство, что на грудь что-то давит, стало тяжело дышать. Это чувство усиливалось. В полдесятого вечера домой вернулась мама и вызвала скорую помощь. Медики провели ЭКГ, дали лекарство и успокоили молодого человека, госпитализировать его не стали, но рекомендовали обратиться к врачу. Ему поставили диагноз «расстройство нервной системы». После помощи врачей Михаилу стало лучше, и он сразу уснул.

Все новости по этой теме вы можете прочитать в специальном сюжете на нашем сайте.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем