Культура интервью «Я и сейчас смотрю по 2–3 фильма в день». Интервью с легендарным ведущим пермской программы Yeah! Павлом Пьянковым

«Я и сейчас смотрю по 2–3 фильма в день». Интервью с легендарным ведущим пермской программы Yeah! Павлом Пьянковым

Передачу с кинообзорами обожали в 1990-е и начале 2000-х годов. Павел Пьянков рассказал, как ее делали, а также что случилось с его рукой

Павел Пьянков и сейчас узнаваем в образе рокера

В этом году исполняется 30 лет культовой телепрограмме Yeah! о зарубежном кино, которая выходила на пермском телевидении и была мегапопулярна у пермяков. Программа выходила в 1990-е и начале 2000-х годов. Ее ведущий Павел Пьянков — в неизменной черной байкерской куртке и темных очках — рассказывал о новинках американского кино. О нем ходила легенда — когда-то молодой человек попал в клетку к медведю, который лишил его руки и глаза, поэтому ведущий всегда ходит в темных очках. В 2007 году программа ушла с экрана.

Мы встретились с легендарным Павлом Пьянковым и спросили, как он придумал Yeah! и куда пропал на 15 лет.

Отличник и ленинский стипендиат


— Куда вы исчезли после закрытия программы?

— Занимался большим проектом. Он был готов уже два года назад, но пока не могу его реализовать в связи с последними кризисами и поисками источника финансирования. Он тоже связан с кино, но говорить о нем пока не буду. Моя главная задача сейчас — образование моей дочери. Она учится в «девятке», это сложная и серьезная школа, все учатся с репетиторами, а так как я — отличник и всё знаю, особенно математику, то сам занимаюсь с Соней.

«Это редакция?»
Во время съемок интервью

— Вы были отличником?

— Окончил школу с золотой медалью, в Политехе был ленинским стипендиатом, средний балл по выпуску был 5,000. Я инженер по образованию, учился по специальности «автоматика и телемеханика (техническая кибернетика)». Первое время работал на кафедре вычислительной техники автоматического управления. Преподавал, мне поручили заниматься ЭВМ СМ 1, СМ 1420. Потом персональные компьютеры пошли, я застал самые первые.

— С детства увлекались кино?

— Не то чтобы увлекался, смотрел, как все. Детство у меня прошло на Водниках, по понедельникам мы ходили в местный кинотеатр «Рубин » на новые фильмы. Тогда премьеры были не по четвергам, как сейчас, а по понедельникам.

— А ваши родители были как-то связаны с творчеством?

— Мой папа Ян Степанович Пьянков был знаменитый речник, руководил земснарядом — это здоровый завод, который плавает и черпает гравий. У него были ордена Ленина и Трудового Красного Знамени. Он даже был приставлен к званию героя. А происходил он из деревни Пьянково под селом Рождественск в Карагайском районе, там очень много Янов. Мой прапрапрапрадед — беглый каторжник, убил управляющего топором, и его сослали на каторгу. Он сбежал оттуда и основал деревню Пьянково.

На фото — дядя Павла, Ян Степанович Пьянков. Легенда Североуральска, шахтер, Герой социалистического труда. Как и отец Пьянкова, награжден орденами.

Отец и дядя Павла Пьянкова — тезки.

— Папа был старшим ребенком, — рассказывает Павел Пьянков. — Заболел малярией. Был даже при смерти. Родители — мои дед с бабкой побежали к местной знахарке, в глуши в 1930-е годы врачей было мало. Та и говорит бабушке: «Ты на сносях? Вот сынка-то (откуда узнала?) и назови тоже Яном. Вот смерть и обманешь. И назвали. А папа мой выздоровел. Так у них в семье и стало два Яна. Младшего все договорились в семье Вовкой звать. А по паспорту он Ян. Вот такая история.

— Это семейная легенда?

— Ну да.

— А мама?

— Преподавала английский язык, отдала школе 63 года. Сейчас на пенсии, занимается репетиторством. Обидно, что она работала в школе № 19, а я учился в школе № 1 — на одну остановку дальше. И у меня были немецкий и французский, а английского не было. Дочка уже перегнала меня в знаниях английского. У меня был немецкий два урока в неделю, у них английский пять уроков в неделю — милое дело.

— Известно, что до того, как вы занялись передачей, вели дискотеки?

— Я начинал как диск-жокей. В 1980-е годы у меня была дискотека «Звуки времени», которую все тоже очень помнят, очень любят. Их проводили в ДК Гознака. Вел я и нередко с другом Сергеем Кущенко. Он потом в «Урал-Грейт» ушел, где занялся развитием клуба.

— А какую музыку ставили?

— Boney M., Eruption, Bad Boys Blue...

Павел сам снимал и монтировал программу: архивное фото

— Вас уже тогда узнавали на улицах?

— Один случай был, когда я в Москве спускался в метро по эскалатору, там какие-то два чувака постройнее были, перепрыгнули. «Павел, Павел, привет!» Обнимахи какие-то. «Программа Yeah!?» «Не-не-не, дискотека «Звуки времени»!» Я был лучший. Круче меня никого не было в Пермской области, я был номер один.

— Если было всё так круто с дискотеками, почему пришли на ТВ?

— Как-то я понял, что упираюсь в самую заоблачную высь, и, чтобы дальше развиваться, нужна была другая технологическая база. Я подумал, сколько это всё стоит, и сказал: «Да идите вы…» — и ушел в кино. Кино было огромной нишей, незаполненной знаниями о фильмах, а тут появилось видео. И я всё, поплыл. Это был самый веселый период в моей молодости.

Подготовка к съемке: снимается заставка для передачи Yeah!

— А как попали на ТВ?

— Нас с Сергеем заприметила Надежда Ильинская, работавшая на Пермском областном телевидении, и говорит: «А давайте сделаем передачу интересную для молодежи». Программа была сделана, называлась она «Привет». Было всего три выпуска. Игорь Южанинов был продюсером, Надя Ильинская была ее режиссером. Популярность этой программы была такая, что, когда был объявлен конкурс на соведущую, пришло столько писем, что шесть человек обрабатывали почту. Игорь как-то сказал мне: «Зайди, пожалуйста». Четыре стола были составлены, и на них — огромная куча писем. И на моих глазах приходят еще два почтальона вот с такими мешками и говорят: «Забирайте». И уже в этой передаче была маленькая часть, посвященная выходившим фильмам. Но на областном телевидении вышло только две передачи.

— А что произошло потом?

— Как-то разразился жуткий скандал — эту хулиганскую прогрессивную передачу жутко невзлюбили старперы, которые засели в студии на областном телевидении. Был даже худсовет, который с треском закрыл программу, Надю Ильинскую выгнали с телевидения, а Игоря Южанинова затолкали по комсомольской линии на полную катушку. В это же время в Перми открылось телевидение «Рифей», и третий «Привет» вышел уже там. В это время Сергей Кущенко ушел в баскетбол, чем сейчас благополучно занимается, Надежда Ильинская уехала в другой город, и мне пришлось одному вести передачу.

— И вы решили сделать свою авторскую передачу Yeah!?

— Я остался один, был большой перерыв. И тогда решил сделать программу про зарубежное кино. Я был и ведущий, и автор, и оператор, и монтажер. Всё делал один. Работники «Рифея» мне помогали, но всё делал я. Потом появился нелинейный монтаж, вот там я немного «плавал», вот там я уже платил деньги, между прочим человеку, который помогал мне монтировать передачу.

«На «Горбушке» все меня знали»


— Программа Yeah! была невероятно популярна у пермяков, особенно молодежи.

— Да, по результатам опроса, ее смотрели 45 процентов пермских зрителей. Но потом разразился очередной скандал. «Рифей» скупила городская администрация. Был у нас мэр Филь. Он пошел на второй строк, и, поскольку у него появилось карманное телевидение, он распорядился почистить сетку. Естественно, хулиганская программа Yeah! сразу была поставлена к стенке для расстрела. И меня спасло только то, что там сменился гендиректор, и это был мой друг, одногруппник Сашка Густомесов. Благодаря его усилиям программа существовала еще месяц. Но в это время я уже сходил к друзьям на телевидение СТС-Maxima, к Юрке Шкляру, и предложил: «Ребята, что-то нужно делать, меня там трамбуют». Платить за программу нужно было пять тысяч долларов. Я за всю историю программы Yeah! не заработал ни копейки и даже платил сам.

— И вас в итоге взяли на СТС?

— Да, и временно программа выходила сразу на двух каналах. Помню, 25 марта это было. Я прихожу к Шкляру и показываю телепрограмму: «Смотри, «Рифей» — стоит Yeah! Смотри, СТС-Maxima — программа Yeah!» И там и там. Я просто нагло тайно ушел на СТС. За первый месяц на телевидении СТС-Maxima была сделана новая обложка. И там я работал уже до 2007 года. После этого — очередной скандал, федеральный. Москва сказала убрать все местные программы. И я ушел на длительные каникулы.

На съемках в 2000-е годы

— А где вы брали фильмы для своих передач? Ездили за кассетами в столицу?

— Каждую утро в субботу я прыгал в такси и ехал в аэропорт, летел в Москву, на «Горбушку». Вечерним самолетом возвращался в Пермь. Я всех там знал, и меня тоже знали. А потом напропалую садился смотреть фильмы — по 5–7 фильмов. «Студия 1», «Студия 2», «Лазер-видео», «Союз» выпускали для рынка по 10 кассет, это 20 фильмов в одной коробке. Их отправляли нашим видеопиратам в Пермь через проводников. Но я знал, что из этого — фигня, а что — стоящее. Когда приезжал на Горбушку, я то здесь 2 кассеты куплю, то там 3. И экономил на этом. Одна мастер-кассета стоила 25 долларов.

«Горбушка» — популярный в 1990-е годы рынок торговли медиапродукцией. Располагался в Филёвском парке возле ДК Горбунова, рядом со станцией метро «Багратионовская».

— Если за создание программ вы не получали гонорары, то как же тогда зарабатывали?

— Была такая фирма Lagos Bros — торговая марка, которая занималась видео. Я и Сергей Кущенко были учредителями. Устроено было по типу франшизы. То есть Lagos Bros ни одной кассеты за свою жизнь не продал, а продавал франшизу людям, которые действительно торговали своими кассетами. Они платили за всё, что я для них делал, — рекламу, раскрутку фильмов и прочее.

Простой парень Стивен Сигал


На экране Павел появлялся в байкерском образе — кожаная куртка, черный берет. Мы попросили его принести куртку в редакцию для антуража во время съемки видеоинтервью.

— Эта куплена в городе-герое Чикаго, — показывает Павел на курточку. — Туда поехал «Урал-Грейт» на товарищеские матчи, и Сергею Макарову (он занимался съемками роликов для баскетбольной команды. — Прим. ред.) было сказано: «Купи курточку». Они поехали почти половиной команды за курткой в магазин Harley-Davidson, купили ее за тысячу пятьсот долларов. Все перемерили ее, фотографировались. Таких курток у меня четыре, я в разных выступал. Еще одна куплена на «Горбушке». А очков я сменил около 40. Вот эти 150 долларов стоят.

Вот она — одна из тех курток, в которых Павел появлялся на экране

— Ваша свадьба тоже была необычной — на мотоциклах. Вы дружите с байкерами?

— Это я придумал. Мы с женой Таней даже пересели из «Чайки», которая нас везла, на мотоциклы, которые ехали за нами. И регистрацию в ротонде я тоже придумал первый.

Церемонию регистрации Павел с супругой организовали в ротонде
А потом проехались с байкерским кортежем по центральным улицам

— В 1996 году вам удалось взять интервью у Стивена Сигала и Марка Дакаскоса. Как удалось пробиться к звездам?

— Это произошло во время открытия ресторана всемирно известной сети «Планета Голливуд». Я был на хорошем счету у фирмы «Видеосервис», которая была одним из организаторов мероприятия, и меня регулярно звали на подобные мероприятия. Я должен был брать интервью у Шварценеггера. Он и Сталлоне должны были приехать, но приехали Стивен Сигал и Марк Дакаскос. Со Стивеном Сигалом была пресс-конференция, от которой осталось радостное ощущение. Простой парень — любит есть курицу, читать, как ни странно, и собак. Я оказался на хорошем счету у московской СТС, и меня протащили на интервью к Марку Дакаскосу. Я говорю: «Марк, вот смотри, сейчас ты находишься в Москве. А ты знаешь, что Москва — это не Россия? Это как Гонконг в Китае. И все, кто тебя спрашивал до меня, это были москвичи, а я — Россия, Урал. Москва тащится от Тарантино, а Россия любит Марка Дакаскоса». Он расцвел.

Восстанавливал «Октябрь»


Последние годы работы над программой Yeah! Павел Пьянков разделял с должностью директора кинотеатра «Октябрь».

— При вас кинотеатр уже продали в частные руки?

— Я стал директором, когда он был еще муниципальным, а потом его продали в частные руки. Участвовал в организации реконструкции. Мы сделали ремонт, поставили там самые дорогие кресла, которые в других кинотеатрах обычно устанавливали в ВИП-зоне, и пару американских проекторов Millenium. Развивались очень хорошо. По уровню «Октябрь» входил в двадцатку самых прибыльных залов России, включая Москву и Питер. По трем фильмам — «Гарфилд» (0+), «Другие» (16+), «Девять с половиной ярдов» (16+) — мы были абсолютными чемпионами по заработкам, включая Москву и Питер. Я говорил собственникам: «Ребята, нужно делать вливание, если мы хотим выжить». Но этого не было, поэтому у нас остался единственный цифровой зал, а их было четыре.

— Вы активный и увлеченный человек. Любите водить машины?

— Последняя марка, в которую я влюбился, это Volkswagen Touran. Это у меня уже второй Volkswagen Touran. Семиместная машина с двигателем TSI, который хорошо программируется, 125 лошадиных сил. Если программировать, то будет 190.

— Писали, что в 2000-е вы попали в аварию?

— В 2006 году ехал по дороге в районе Камской долины. Неожиданно на трассе возник человек — бежал поперек трассы. Я выбирал кого сбить — возникшего неожиданно на дороге человека или столб. Столб победил. Потом мне рассказали, что из машины меня вытащили проезжающие, а пробегавший оказался пьяным бомжом. Он побегал вокруг моей машинки, а потом лег на землю рядом со мной, пока я был без сознания, да и уснул. Когда я очнулся, увидел гаишников и услышал, как они говорят: «Тут одни трупаки». Я так тихонечко хриплю с земли: «Не дождётесь». Они даже подпрыгнули. Машина была в ужасном состоянии и восстановлению не подлежала.

— Но программа «YEAH!» не остановилась?

— Только один выпуск дали в повторе. А со второй недели пошли новые выпуски. Я неходячий в больнице начитывал текст. Леха Титков — легенда Перми, создатель ВИА «Грибники», тогда занимался монтажом на СТС. Он специально «рваный» кадр сделал на видео, чтоб не видно было, что в текст не попадаю. Вот в таком режиме и выходили выпуски с ноября по январь. Потом я сел за руль, и сам на съемки с костылём стал приезжать.

— Еще есть увлечения?

— Подводная охота — это наше всё. Охотимся в Кунгурском районе — Ирень, Барда, Ординские озера, Ашап, Сылва и Астрахань. Как-то во время охоты в погранводах Астрахани на границе с Ираном меня попросили показать паспорт. Оказывается, егерь забыл сказать, что документ нужно было взять с собой. Пришлось возвращаться на базу за паспортом, чтобы его показать. Летом хожу на сплавы. Зимой занимаюсь горными лыжами.

— Где катаетесь?

— Альпы, Пиренеи, Губаха, Жебреи. У меня обычно 2–3 тренировки в неделю. Альпы, честно говоря, не люблю, потому что, в отличие от обычных катальщиков, я спортом занимаюсь, у меня тренировка. Когда я проезжаю полтора километра, у меня уже язык на плече и в глазах темно. Я не могу их полностью прокатить. Губаха — идеальный вариант. В Жебреях тоже хорошо, но там короткий спуск.

— А как же баскетбол? Сергей Кущенко пристрастил вас к баскетболу?

— Я постоянно ходил на матчи «Урал-Грейта» и сейчас постоянно смотрю баскетбол, лигу ВТБ. Болею за ЦСКА.

— Заметила, что вы особо отметили любовь Сигала к собакам. Вы тоже их любите?

— Обожаю собак, но есть только одна порода — немецкая овчарка. Остальные — помесь с тапками и козлами. У меня был немец, звали его Виллис, красавец. У него папа — чемпион мира, а мама — чемпионка Европы. Идеальный экстерьер, цвет — как кора у сосны. Умны-ы-ый. Умер от лептоспироза. Я грамотно его лечил, но у него был инсульт, он ушел. Не смог больше завести собаку, хотя дочка просит, наслышавшись рассказов о Виллисе. Я ей говорю: «Соня, как?» Я живу на комплексе ППИ. Леса вокруг, но я его без поводка сейчас отпустить не могу. Из-за этого только не могу завести собаку. Раньше все бегали без всяких поводков.

Во время съемок видеоинтервью

— На страничке в «Википедии» говорится, что когда-то вы попали в клетку с медведем и лишились руки. Так ли это?

— Автор написал, что, когда я попал в клетку с медведем, тот оставил меня без глаза и без руки. Поэтому теперь я хожу в очках. Но глаза у меня нормальные (снимает очки и показывает глаза), а вот руки нет, согласен. Но никакого медведя, мишки косолапого не было! Два уссурийских тигра, каждый 250 килограммов, драли мою руку. При этом сознание я не терял! Вот это было. В нашем зоопарке. А медведя не было.

Один из бекстейджей

— Вы по-прежнему смотрите много фильмов?

— По два-три новых каждый день, пересматриваю уже вышедшие и веду свой каталог с рецензиями.

— Нигде не публикуете? Блог?

— Нет. Ненавижу соцсети.

— Что запомнилось из последних фильмов?

— Первый раз в жизни поставил десять из десяти фильму «Шан-Чи и легенда десяти колец» (16+). «Казнь» (18+) — среди отечественных. Я вообще смотрю все фильмы, кроме комедий и мелодрам.

— Вас до сих пор узнают и кричат: «Yeah!»?

— Да. У меня есть фанаты, хоть я и не выхожу на контакт, но они регулярно пишут во «ВКонтакте». Среди них есть те, кто занимается статической математикой. Они посчитали, что за время 15-летнего существования программы ее посмотрели хотя бы один раз 4,5 миллиона человек. Мемберов, которые смотрели все передачи, — полтора миллиона. Вот такие показатели.

Ранее мы писали о том, чем сейчас занимаются выпускник «Фабрики звезд» (16+) Николай Бурлак, Константин Новиков из «Дома-2» и как сложилась жизнь финалистки шоу «Голод» Ксении Козловой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем