Развлечения Пермяков приглашают посмотреть живую пустоту

Пермяков приглашают посмотреть живую пустоту

В Музее современного искусства PERMM открывается выставка пермской графики «Живая пустота».

Выставка продолжает исследование культурного кода Перми и делает это на основе современной графики, которая, как и образ Перми, оказывается фантомной и ирреальной. Вспомним, что по мысли Владимира Абашева, Пермь – знак бытийной предельности, край земли. «Пермская» метафора Набокова – это «кишащая упырями Провинция Пермь», у Пушкина Пермь представляется той гранью, за которой страна кончается. Современные культурные коды «пермского текста» вязнут в эрзацах «звериного стиля» и бесконечной экзистенциальной тоске Служкина – географа, который пропил глобус.

Все время возникает ощущение пустоты, которую нужно чем-то заполнить – придуманным, фантастическим, странным. Выставка современной пермской графики исследует проблему иррационального, хтонического, того, что кроется в самой «почве» края. В экспозиции представлены работы 11 авторов, как известных: А. Френкель, В. Смирнов, М. Павлюкевич, О. Субботина, так и молодых художников – «новой» волны пермского искусства, которые представят рисунки и объекты, созданные в 2010-ые годы.

Все они по-разному «заполняют» пустоту. Странное и не поддающееся логическому осмыслению находит воплощение в беспредметных композициях художников старшего поколения – Анатолия Френкеля и Вячеслава Смирнова. «Чистая» абстракция выходит в пространство города у стрит-арт художника «новой генерации» Макса Черного.

Идея «нуля формы» – интерпретаций абстрактного – продолжается в объектах Ильи Гришаева и Петра Стабровского. В творчестве Ольги Субботиной, Михаила Павлюкевича, Елены Слобцевой идея графического переходит в архаичные и почти забытые – вышивку и аппликацию.

Пустота и близость «нулевым» изобразительным формам, внезапно рождают предметное искусство. Выдуманные истории, в которые сразу веришь, и образы-фантомы создают вторую реальность, намного более захватывающую и манящую, чем обыденное. В проекте Натальи Резник мифический похищенный архив 1930-х годов получает вещественность в рисунках, напоминающих драматическую графику экспрессионистов. Линия опредмеченного абсурда продолжается в концептуалистский графике Вячеслава Нестерова.

«Графика всегда играла большую роль в контексте пермской культуры: знаменитая «пермская школа акварели», деятельность художников Пермского книжного издательства являлись заметными феноменами отечественного искусства. Выставка графики стала попыткой исследовать как развивается это искусство в Перми на современном этапе, и, одновременно, понять есть ли специфический «пермский текст» в искусстве, проявляемый не только на уровне лубочно-сувенирных поделок на тему «пермского звериного стиля». «Погружение в графику» обнаруживает идеи и культурные коды Перми в которых беспредметное обладает сверхэнергией, срытой, слабоструктурированной, не находящей завершения в образах реальности. «Пермский текст», продолжая сопротивляться грубым попыткам дефиниций и четкой логике, находит новое развитие в формах графического», – отмечает куратор выставки «Живая пустота» Анна Суворова.

Выставка современной графики Перми «Живая пустота» откроется 24 марта в Музее современного искусства PERMM (бульвар Гагарина, 24).

Фото: Фото предоставлено музеем PERMM
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем