Город Самолет своими руками: PRM.ru побывал в гостях у пермского авиаконструктора

Самолет своими руками: PRM.ru побывал в гостях у пермского авиаконструктора

Пермяк своими руками собирает самолет, который, возможно, даст старт развитию малой авиации в Перми.

Бывший конструктор пермского предприятия Авиадвигатель, а ныне начальник производственно-коммерческого отдела ОАО Пермский моторный завод, Владимир Большаков уже три года работает над проектом создания предприятия, которое бы занималось серийным производством небольших самолетов.

Сейчас для Владимира Сергеевича, это скорее хобби, чем реальный бизнес. Но увлечение его не случайно. В следующем году вступает в силу федеральная программа по развитию авиации общего назначения, что повлечет за собой создания подобных предприятий повсеместно.

Свой первый самолет Владимир Сергеевич строит уже полтора года:

Чтобы создать модель самолета, нужны услуги конструкторского бюро, но они стоят дорого. Поэтому Владимир Большаков принял решение, не изобретать велосипед, а строить самолеты по готовым чертежам. Выбор пал на модель, разработанную канадским конструктором Крисом Хайнцом, создавший компанию Zenith. За 200 долларов Владимир Сергеевич купил у Хайнца чертежи самолета Zodiak СН 640. Этот самолет можно собрать собственными руками из деталей, как конструктор Лего.

Сам, Владимир Большаков за штурвал самолета ни разу не садился. После выпуска первого самолета он намерен осваивать навыки пилотирования.

Когда будет налажено производство, Зодиак будет стоить порядка 4 млн. руб.: Это стоимость хорошей дорогой машины, которых в нашем городе достаточно много. В Перми есть немалое количество жителей, кто сможет позволить себе подобную покупку. Кроме того есть огромное желание, после испытания первого самолета, найти банк, который бы согласился ввести новый продукт ? авиакредитование, по аналогии с автокредитованием. И конечно, главными потребителями таких самолетов будут силовые структуры: МЧС и пожарные ? пояснил Владимир Большаков.

Самолеты такого типа - это безопасный вид транспорта, воздушное судно имеет возможность планировать. Кроме того на самолет можно устанавливать систему спасения: На воздушное судно ставится система спасения ? парашют, который при необходимости выстреливается при помощи пиропатрона, после чего судно с экипажем плавно приземляется ? рассказывает Владимир Сергеевич.

Цикл изготовления одного такого самолета, если есть все комплектующие и двое работников ? 4 месяца. Его можно поставить на колеса, поплавки или лыжи, чтобы соответственно приземляться и взлетать с земли, воды и снега: Прототипы нашего самолета летают во всем мире, но первый собранный в Перми самолет будет еще облетываться и улучшаться ? рассказывает конструктор.

Подобных предприятий в нашей стране мало, есть завод в Тюмени, и около десятка фирм в Самаре ? родине российской авиации: Приборы для нашего самолета мы закупили в Китае, двигатель авиа версия от автомобиля Субару, правда мы облегчили его на сколько это возможно. Корпус сделан из алюминия, произведенного на уральских заводов. Из пермских деталей в нашем самолете только аэрокосмический кабель, произведенный у нас на Камкабеле. В будущем есть идея предложить наладить производство двигателей для Авиации Общего Назначения нашему заводу Пермские моторы ? предполагает Владимир Большаков.

Инструкция по применению

Даже если у вас есть деньги на покупку личного самолета, вам необходим тот, кто будет им управлять: Тут есть два пути: нанять пилота, средняя стоимость его услуг будет стоить 1000 руб/час, или пройти обучающий курс пилотов малой авиации ? рассказывает Владимир Сергеевич ? Не так давно, губернатор края организовал комиссию по развитию малой авиации в Пермском крае, членом которой я являюсь. И в рамках которой на базе авиационного техникума будет открыта специальность ?пилот летательного аппарата?. Пока обучиться управлять таким самолетом можно в пермском ДОСААФе, налетав 40 часов. После чего сдать итоговый экзамен в Казани. Обучение частное, а потому дорогое, в районе 240 тыс. руб.

Теперь, когда у вас есть самолет и навыки пилотирования, нужно решить, где ваш летательный аппарат будет припаркован: У нас в Перми есть три аэродрома, надеюсь, что их станет больше, где есть услуги парковки. Стоимость хранения от 3 до 6 тыс. руб. в месяц. Для сравнения, на лодочной базе в Новых Лядах, катера хранятся за 30 тыс. в мес. ? пояснил Владимир Большаков.

Разрешение на полеты сейчас получать не надо, с 2010 года в России действует уведомительная система открытого неба: Вы факсом или по телефону сообщаете ближайшему диспетчеру, что вы собираетесь с семьей в Екатеринбург или на север на рыбалку и отправляетесь в путешествие ? пояснил Владимир Сергеевич.

Самолеты такого типа созданы не для того, чтобы решить проблему с городскими пробками, а для расширения географических границ человека: Это комфортный и удобный способ пермяку попасть, например, в Екатеринбург не тратя лишнего времени. Есть у меня знакомые, которые летают на таком самолете в Геленджик. Единственная проблема, это не развитость системы воздушной навигации, т.е. уровень диспетчеров в небольших аэропортах крайне низкий. Один пилот писал на форуме, что его диспетчер заводил на посадку перпендикулярно полосе. Зато военные диспетчера с военных аэродромов достаточно хорошие, их хвалят пилоты ? рассказывает Владимир Большаков.

Семейное дело

Сейчас на предприятии Владимира Сергеевича не работает практически ни одного человека: Чтобы начать настоящий бизнес, мы должны построить первый борт, чтобы людям стало понятно, что именно мы производим. Пока здесь работает и моя семья, например, дизайн и обшивку кабины самолета делала моя жена ? поделился конструктор.

У Владимира Сергеевича есть желание на месте существующего предприятия в Курье организовать небольшой завод из нескольких цехов, для производства воздушных судов такого типа, учебно-тренировочных судов, автожиров, а также экранопланов ? гибридов самолета и водного судна.

Ориентировочно первый самолет поднимется в небо уже в сентябре.

Как будет развиваться судьба малой авиации сказать сложно: Пока, на сегодняшний день, в нашей стране нет современной практики повсеместного использования такого рода воздушных судов. Руководство нашего аэропорта ?Большое Савино? не хочет впускать в контролируемое пространство такие самолеты. Либо такое сотрудничество будет крайне невыгодно владельцу самолета. Так же против, военные, летающие на МИГах. Но соединить, большую, малую и военную авиацию в одну сеть можно, по принципу правил дорожного движения. Создавать аэроузлы, контролируемые одним диспетчером. Аэропорты должны быть доступны, а сейчас полеты занимают у людей много времени и сил: время на регистрацию, ожидания рейса, проверку багажа, а ведь это наша жизнь и ее не так много.

Подробный фотоотчет из ангара-мастерской смотрите здесь

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Топливо ?95 бензин

Длина разбега ? 300 м

Длина пробега ? 350 м

Расход топлива (ориентировочно) ? 20-25 л/ч

Крейсерская скорость ?250 км/ч

Взлетная скорость ? 100-120 км/ч

Скорость посадки ? 70 км/ч

Дальность полетов ? 1000 км

Объем топлива ? 180 л

Взлетный вес вместе с экипажем ? 1 тонна

Гарантия планера - 30 лет

Межремонтный ресурс двигателя (ориентировочно) ? 1000 часов.

Текст подготовила Диана Сабиржанова, газета «Ва-Банк», специально для PRM.ru
Фото Алексея Гущина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем