Наука Пермские экономисты изучат отзывы на услуги банков, чтобы понять потребительское поведение россиян

Пермские экономисты изучат отзывы на услуги банков, чтобы понять потребительское поведение россиян

Исследовать будут более 500 тысяч сообщений за последние пять-семь лет

Эксперты исследуют в том числе заказные отзывы, которые оставляют люди, нанятые банками или их конкурентами

Онлайн-поведение россиян, пользующихся банковскими услугами, проанализируют экономисты Пермского политеха. Работу проведут за счет средств гранта Российского фонда фундаментальных исследований. Ученые планируют на основе комментариев выявить системные проблемы пользователей.

— По данным консалтинговой компании Deloitte, более 60% людей ищут информацию в интернете и читают отзывы перед покупкой, — прокомментировал руководитель проекта, доцент кафедры «менеджмент и маркетинг» ПНИПУ, кандидат экономических наук Андрей Плотников. — Для нашего исследования мы соберем более 500 тысяч отзывов, которые оставили клиенты российских банков за последние пять-семь лет. Затем мы «оцифруем» этот контент и с помощью алгоритмов машинного обучения проанализируем данные. Это позволит получить новые знания о потребителях и принципах их поведения. Мы определим скрытые закономерности и проблемы, о которых пока, возможно, не знает руководство банков.

Тексты будут анализировать по разным параметрам, в том числе по наличию «воды», являющейся одним из признаков заказного отзыва — такие оставляют для искусственного повышения доверия потребителей к услугам или товарам. Отдельно соберут развернутые негативные отзывы, в которых описываются причины недовольства. Схожее содержание части из них позволит экспертам выявить социально-экономические явления и их тренды.

— Определить массовые проблемы и узнать, случайны ли они, ученым помогут методы математической статистики и алгоритмы определения семантической близости, — рассказали в пресс-службе ПНИПУ. — В результате исследования эксперты определят соответствия и разрывы между ожиданиями и реальным опытом потребителей банковских услуг в течение нескольких лет. Они сформируют рекомендации для руководителей банков, которые помогут улучшить их банковские продукты и клиентский сервис.

Ранее мы рассказывали, что пермские ученые придумали, как делать кирпичи из промышленных отходов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем