Дороги и транспорт Не все льготы одинаково полезны. Что не так со студенческими проездными на электрички в Прикамье?

Не все льготы одинаково полезны. Что не так со студенческими проездными на электрички в Прикамье?

Депутат ГД предложил ввести льготу студентам на разовую покупку билета в электричку. Ему отказали

В Прикамье студент не может купить разовый билет на электричку за 50% от стоимости

Скоро закончится лето и начнётся новый учебный год. Тысячи студентов из разных городов края отправятся на учёбу в Пермь. В связи с этим встаёт актуальный вопрос о льготах на проезд в электричках — самом дешёвом транспорте, ведь студенты в течение года ездят домой или в гости к новым друзьям — соседям по парте. В Прикамье студенческая льгота на проезд в электричках есть. Однако, как выяснилось, полезна она далеко не всем. И сделать её удобней власти не хотят. Рассказываем подробности.

С чего всё началось: разговор в электричке


В июне депутат Госдумы от Прикамья Игорь Сапко в рамках региональной недели побывал в Кишерти. После этого он отправился в Пермь на «Ласточке», где в ходе рабочей встречи с генеральным директором «Пермской пригородной компании» Сергеем Канцуром заметил, что на его встречах со студентами несколько раз поднимался вопрос о льготном проезде в наших электричках. Канцур рассказал, как с этим сейчас обстоят дела.

— Есть проблемы с этим вопросом, мы — один из трех регионов страны, где не обеспечена в полной мере льгота студенческого проезда, — рассказал Сергей Канцур. — Во всей стране студент имеет право купить разовый билет за 50% от стоимости, а у нас только абонементный билет, что вынуждает на несколько поездок планировать свои передвижения. Студенты недовольны.

Этот вопрос депутат Госдумы пообещал обсудить с правительством Прикамья.

«А мне не надо 15 поездок, я раз в месяц езжу»


До 2010 года в регионе у школьников и студентов была возможность купить разовый билет на электричку со скидкой в 50%. А в конце 2010-го вышел краевой закон «О компенсации фактически произведенных расходов на приобретение абонементных билетов на проезд железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения», согласно которому теперь учащимся дают скидку 50% только на проездные абонементы. И количество поездок там фиксировано и весьма велико.

Так, можно приобрести ежедневный абонемент на 15, 20, 25 дней или больший срок, абонемент на субботы и воскресенья, что предполагает 8 поездок в месяц, и абонемент на даты сроком действия от 15 дат.

То есть получается, что можно или взять абонемент на минимум 15 дней в месяц, что подразумевает поездку через день, либо взять абонемент выходного дня, и тогда студент будет вынужден уезжать домой каждую субботу и приезжать обратно каждое воскресенье, а иначе выбросит деньги на ветер. Удобно это далеко не всем.

— Хорошо, что у нас в крае есть льготы для студентов, это важно. У нас, например, очень много студентов приезжает учиться из региона, — рассказал 59.RU директор Пермского железнодорожного института Евгений Гомола. — Но не всем это удобно. Тем более тем, кто живёт в общежитиях. Они не ездят каждый день домой, и не каждую неделю. По факту им было бы гораздо удобнее воспользоваться разовыми поездками.

Студенты из Тёплой горы, Кизела, Шали ездят домой один-два раза в месяц.

— Мне не надо 15 поездок, я езжу один раз в месяц, — рассказала 59.RU студентка ПГНИУ. — Покупать любой проездной мне не имеет никакого смысла — зачем из-за одной поездки тратить как на 8, 10, 15 дат? А билет стоит 400 рублей в одну сторону. Вот мне как раз реально бы пригодилась льгота в 50%. Домой съездить — 800 рублей.

Предположим, что многие студенты действительно ездят часто. Но есть категория учащихся, не способных за раз оплатить проездной на 15 дат просто потому, что нет свободных денег.

А ещё бывают внеплановые поездки: на свадьбу, к друзьям, на шашлыки. А бывают и не очень приятные поводы. И в этих случаях платить придётся полностью.

«Считаем нецелесообразным»


Во время беседы в электричке Сергей Канцур и Игорь Сапко обсудили, что было бы логичнее снизить минимальное количество поездок в абонементах хотя бы до 5. С этой инициативой депутат обратился в краевое правительство. 17 июля ему пришёл ответ от Министерства образования и науки Пермского края. В нём написано: «При изменении срока действия абонементного билета теряется характерный признак предоставления образования студентам, обучающимся по очной форме. Таким образом, исходя из вышеизложенного, считаем нецелесообразным внесения изменения в закон».

Пока так. Но ни Игорь Сапко, ни руководство «ППК» сдаваться не намерены. Этот вопрос ещё будет обсуждаться не раз.

Полина Анкушина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем