«Такой сервис и качество где-то в глубинке?», — транслирует реакцию клиентов пермский бренд мебели для собак Favorito. Мы и сами удивились, когда узнали о том, что пермячка уже несколько лет шьет автокресла для собак, которые расходятся по всему миру. Эта история не только об успешном бизнесе, но и о том, что таковым его помогли сделать поддержка близких и большая любовь.
Favorito шьет мини-диваны, обычные лежанки, лежанки со встроенным одеялом, а также автокресла, сумки-автокресла, гамаки в авто и переноски. Отличить их легко не только по логотипу, но и по монохромным цветам изделий — они задуманы так, чтобы вписаться в интерьер.
Пермячка Юлия Фахрутдинова полтора года работала тестировщицей, до этого — в стартапах. Девушка говорит, что все было прекрасно, кроме того, что работа удаленная. Немецкая компания, — последнее место работы в найме, — с началом пандемии предложила переехать. Юля отказалась — ведь в Перми муж, собака… Спустя пару лет семья все-таки перебралась заграницу и сейчас временно живет в Аргентине. Но вернемся к собаке.
Собака Юли — это английский бульдог Альф, которого хозяева сильно полюбили, поэтому искали для него лучшие лежанку и гамак в машину. Но не нашли. Сейчас Юля признает — могла бы искать получше. Тем не менее так она получила «волшебный пинок», ведущий к созданию бизнеса.
— В 2019-м мы с мужем делали пакетики для какашек, продавали в какие-то мелкие магазины и в «Мой зверь». Там нам сказали, что свободна ниша лежанок. Я даже не помню, как это началось, мы долго думали. Было очень страшно, — вспоминает Юлия. — Но хозяева собак такие прикольные, ответственные, добрые, веселые и любящие. С этими людьми интересно работать. Когда ребенка родила, думала: «А стала бы я заниматься какой-нибудь историей с детьми?». Нет. Родители более тревожные, там больше негатива.
На запуск понадобилось 500 тысяч рублей. В сентябре того же 2019 года бизнес зарегистрировали, сняли помещение в 60 квадратов на Ивановской, а в октябре наняли сотрудников — управляющую, менеджера по продажам, швей, конструктора, раскройщика. Сначала продавали лежанки оптом в «Мой Зверь» за 20-30 тысяч рублей ежемесячно. С сетевиками Юлия уже не работает, зато с тех времен сохранился основной костяк команды.
— Хотя поначалу были люди, которые не заинтересованы, они просто получают зарплату, на этом — все. То есть они не живут этой жизнью собачьей. Сейчас работают не просто швеи, которые сидят и делают то, что им говорят. Они все ушли из ателье, тоже подустали от требовательных клиентов, но при этом творческая жилка осталась. Они все с конструкторским образованием, поэтому создать с нуля или по фотографии для них не проблема, — радуется пермячка.
Индивидуальный пошив — это только часть работы. Вторая — позиции для маркетплейсов. Пермские автокресла для собак можно найти на «Озоне» и «ВБ», также вскоре Юля вернется на европейский «Этси», с которого пришлось уйти с введением санкций, и впервые выставит продукцию на «Амазоне».
Мякиши для пёселей также покупают на официальных сайтах — российском и для иностранцев. Много клиентов у бизнеса из США, Германии и Голландии. Ежемесячно швеи делают примерно по 100 заказов.
Работа из Аргентины с Россией и с другими странами внесла коррективы в привычный уклад жизни Юли. Девушка ложится спать вечером, а встает в районе 0:00, когда в Перми утро, работает примерно до 4:00. Дальше — обратно в постель, набраться сил перед утренними аргентинскими делами. На такой график пермячка не жалуется, к тому же рядом всегда поддержка домашних.
— Муж меня всегда поддерживает, говорит «Давай, дерзай, делай» или «Нет, не делай», я не варюсь с собственными мыслями. Он более опытный в этом плане и всегда поддерживает, говорит, как лучше.
В бизнесе пермячки были и темные времена — та же пандемия. В 2020 году резко упали продажи по России. Решить проблему помогла smm-специалист Катя, которая осталась в Перми, и сейчас за главную. С ней мы встретились на производстве, успели душевно поболтать и посмотреть, как все работает.
— Несмотря на упавшие продажи, мне было не сложно, потому что я сама собачница. Наоборот был запал энергии и вдохновения. Я ходила первый месяц, в голове не укладывалось, что в Перми такое производство. Всегда думают, что в Москве такой уровень. Они удивляются: «Такой сервис и качество где-то в глубинке?», — делится с 59.RU Катя. — В сложные времена основной задачей было увеличить узнаваемость бренда. Тогда начали работать с блогерами. Например, с блогером Васей и его мопсом Лёней случилась огромная любовь. Когда собака не главный герой в блоге, с ними сложнее сотрудничать.
Автокресло появилось в продаже совершенно случайно. Когда-то к Юле обратилась женщина из Владивостока с просьбой куда-то посадить ее йорка в машине, уточнив, что бюджет ограничен. Пермячка пообещала клиентке, что сделает автокресло под ее возможности. Работа над автокреслом для йорка превратилась в большой эксперимент. Получилось хорошо. С того времени в облике кресел многое поменялось. Сейчас есть даже сумки-автокресла.
Они нравятся и российским, и американским клиентам, которые, по наблюдению Юли, совершенно разные. Американцы получают лежанки и кресла, ожидая худшего, но приходят в восторг, видя персональную вышивку или игрушку в подарок. На американской почте пинают, увозят не туда и воруют посылки. Нашу «Почту России» девушка, наоборот, хвалит. При этом и Юля, и Катя заметили, что пермяк, да и россиян в целом, избалован сервисом.
— Клиенты хотят сервиса. Пойти купить лежанку, в принципе, задача не сложная, если мы говорим о крупных городах. Но не везде есть возможность выбрать ткань, цвет. У нас есть доставка до двери, — рассказывает Катя. — Касаемо тканей — у нас велюр, из которого делается человеческая мебель. Эко-кожа тоже высокого качества — даже мне сшили сумочку, хожу уже год. Ткани мы не выкидываем — у нас безотходное производство, из остатков делаем игрушки и кладем в подарок к заказу.
С клиентами продолжает работать не только Катя и сотрудники швейного цеха, но и сама Юля. Она считает, что важно не жалеть времени на то, чтобы поговорить с покупателями.
— Я стараюсь решить все вопросы человека, сделать его жизнь более комфортной. Если он что-то забыл упомянуть при заказе, я должна предвосхитить эту ситуацию, и разные варианты ему предложить, чтобы позаботиться о нём. Важно человеку дать больше сервиса, чем он ожидает. Мы все взрослые, но все равно остаемся детьми. Всем нужна забота, — считает Юля.
Предвосхищаем вопрос типа: «Эти волшебные лежанки вообще прочные?» и сразу публикуем ответ:
— Мы всегда честно говорим: «Если у собаки стоит цель уничтожить лежанку, она это сделает. Какая бы лежанка ни была». Большой кане-корсо играл нашей игрушкой год и она полностью сохранена в первозданном виде. Французский бульдог ухайдокал ее за неделю.
Также предлагаем почитать о том, что сейчас с пермскими барами и кафе, которые прокачали в шоу «На ножах».