Авто Город Во все тяжкие. На Logan

Во все тяжкие. На Logan

Есть вероятность, что в 2015 году большинство из нас если и сможет позволить себе новую машину, то либо отечественную, либо бюджетную. Но знаете что? Это не катастрофа. Мне вспомнилась одна недавняя история.

В общем, как-то я приехал к родственникам в деревню. Приехал на тестовой машине стоимостью порядка 2 млн рублей. Большой салон, большой багажник, автомат, кожа и все дела. И главное – машина претендовала на то, что она тоже немного джип: просвет, полный привод и т. п. В общем, крупный и почти премиальный кроссовер. Конечно, все цокали языками и спрашивали: сколько жмет, сколько жрет и сколько стоит.

А потом мы собрались за орехами, за каким-то там местным фундуком, который растет в чащах за полями, где дороги изрыты шинами комбайнов и грузовиков «Урал». Я донимал местных: проедет там кроссовер-легковушка? Мне отвечали: «Да, проедет... Конечно, проедет... Ну, должна, по крайней мере... Как-нибудь... На крайний случай, дойдете».

Настроение у меня стремительно падало до уровня отвисшей губы нежного пластикового бампера суперкроссовера. Перспектива отодрать ему какой-нибудь аэродинамический фартук стоимостью как пить дать 50 тысяч рублей уже маячила через лобовое стекло и панорамную крышу, и жаба сдавила мне горло так, что я побелел.

И тут брат моей супруги протягивает ключи от своего Logan – дескать, не мучь тестовую машину, бери. Белый неприметный Logan еще дореформенного поколения. Угловатый.

Искушение однако. Исследовательский дух велел мне броситься во все тяжкие на тестовой машине, но я понимал бессмысленность таких исследований, потому что кроссовер – на то он и кроссовер, чтобы держаться подальше от чащ. Ну, что я потом напишу: ребята, не ездите по кочкам выше 17 см, на одной из них висит мой бампер? Я это и без теста напишу. Можете считать, что он там висит.

В общем, я пожалел машину за 2 млн, загрузил пассажиров в Logan, и мы двинулись. Первый же съезд с асфальта был такой крутизны, что в лобовое стекло не стало видно неба – последний раз я скакал по таким буеракам на «Ленд-Ровер-Экспириенс». Ехал я осторожно, прислушиваясь к звукам из-под переднего бампера, но он проходил без трения. Ну, почти. Прелесть Logan в том, что легкий контакт не страшен: нижняя часть двухгодовалой машины все равно стесана, как старое долото. Нет, я не говорю, что машина за 2 млн здесь бы не проехала, вполне возможно, ей бы хватило 20 см просвета... Но если бы она и проехала, я бы еще раньше обделался.

А так движемся дальше – штаны сухие, настроение хорошее, кругом орешник. На грунте Logan бесподобен. Машина за 2 млн, кстати, тоже хороша, в каком-то смысле их настройки даже похожи. Только огромные колеса и полная независимость подвесок старшей модели не дают ей разгромного преимущества над Logan. У последнего, кстати, рулевое отличается внятностью на зыбких покрытиях, а отсутствие страха за бампер – это +50 км/час на грунте. Да-да, 80 км/час против 30 км/час, примерно такое соотношение и получилось. Дергаешь долговязый рычаг, слушаешь усердный рокот моторчика, ветер в харю... Свобода!

Нет, я не готов записать Logan в класс каких-то там внедорожников, упаси Бог. Просто при езде по реальной российской глуши он чувствует себя более непринужденно, чем иные напомаженные джипы, которые, без сомнения, уделают его в пух и прах на тарированных препятствиях специально построенной трассы близ дилерского центра.

Logan, конечно, не бог весть какой комфортный – у него аморфные сиденья, ограниченный диапазон регулировок, странное расположение всего и вся, жвачное сцепление... Но я вам так скажу: через полчаса езды ты прикипаешь к нему, как чайный осадок к моей походной кружке. Ты прямо залипаешь в эту его сельскую простоту, как влюбляются городские девчонки в дебелых деревенских парней.

Ну, да, шумноват, да, моторчик старается из последних сил, но за разговором этого не заметно. Пропасть между Logan и машиной за 2 млн существует только в глянцевом шаре маркетологии, а если поставить в приоритет кривые личных ощущений, эта разница определяется формулой «баш на баш». У машины за 2 млн чуть лучше здесь, у Logan здесь. И дело не в конкретном кроссовере. Боюсь, вывод почти универсален. Поставьте на место нашей героини любого из ее конкурентов – не думаю, что вывод будет радикально другим.

А ведь можно придраться и к профилю сидений машины за 2 млн или, скажем, ее энерговооруженности. У нее ведь все умножается на два: и мощность, и цена, и масса. Это как погоня за механическим зайцем: инженеры довешивают плюсов в комплекте с неизбежными минусами, и на круг разница в потребительских качествах оказывается гораздо ниже разницы в цене. Чем больше хочешь, тем больше компромиссов. Чем дальше в лес, тем лучше «Запорожец».

Нет, я не буду утверждать, что они одинаковы. Большая машина удобнее для пяти человек, у нее больше и практичнее багажник, она безопаснее, у нее ксенон. И все-таки в таком специфическом тесте я в очередной раз убедился, что иной раз простота дороже денег. В конце концов, чтобы получить кайф от автомобиля, не нужно за него бояться, а бесстрашие обратно пропорционально цене (а также массе и габаритам). Особенно если ездить там, где не ступал в навоз лакированный ботинок офисного служащего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
275
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им всем от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Александра Куляпина
корреспондент разделов «Образование» и «Политика»
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления