Авто Пермяки пересядут на «Лады»

Пермяки пересядут на «Лады»

Санкции, введенные против нашей страны похоже начали давать ощутимые плоды. О поднятии цен на автомобили объявили уже все производители, включая отечественные. К чему может привести рост цен на третьем по величине авторынке Европы разбирался корреспондент Auto.59.ru.

К радости перекупов и сожалению официальных дилеров – ценник на новые и подержанные автомобили растет каждый месяц. Пытаясь угнаться за курсом валюты, автопроизводители прогнозируют значительный провал продаж в России в текущем году.

«Это открытая и честная позиция, – комментирует поднятие цен почти на 20% генеральный директор компании по продаже Porshe, Toyota и Lexus Анна Бояршинова. – Мы отвечаем на вызов времени. Общая ситуация на автомобильном рынке характеризуется сейчас ежедневными изменениями, спрос растет, свободных автомобилей практически нет. Такая ситуация будет продолжаться несколько месяцев после Нового года. Сейчас установлены новые цены на автомобили. Повышение происходит поэтапно, соблюдая закон и интересы наших Клиентов. Сейчас во всех автоцентрах компании есть ограниченное количество автомобилей, и цены на них варьируются в зависимости от спроса и срока поставки. Мы следим за ситуацией и ежедневно корректируем прайсы в соответствии с новой ценовой политикой».

Но спрос не может быть постоянным и свободные деньги у населения, по всей видимости, на исходе. Во всяком случае прокатившись по нескольким пермским салонам ажиотажа мы не обнаружили. «После праздников всегда наступает спад в продажах, – рассказал нам старший менеджер одного из пермских автосалонов Андрей Шилов. – У нас произошло поднятие цен еще в декабре. По рекомендациям от импортера марки в Россию все автомобили в наличии подорожали на 10-20%. В отличии от некоторых дилеров мы не останавливали продажи в пик роста валюты, хотя спрос резко вырос. В декабре мы перевыполнили план более чем в два раза, продав все автомобили из наличия. Ушли даже автомобили с тест-драйва и несколько машин из цеха кузовного ремонта. Не думаю, что пермяки перестанут покупать новые машины в 2015 году. Бюджетные модели, скорее всего, даже наоборот отвоюют часть рынка у более дорогих марок. В любом случае мы найдем оптимальное решение и изменим свой ассортимент под потребности покупателей».

Изучив данные от ведущих автопроизводителей, ожидаемый уровень инфляции и прогнозы аналитиков – можно сделать вывод, что в среднем цены вырастут на 25%. Менее всего это затронет отечественных производителей. Например, LADA локализована на 81% и собирается довести этот показатель до 90%. Подорожают отечественные бестселлеры на 9%, об этом уже заявил президент концерна Бу Андерсон. По его словам в LADA до последнего надеялись, что ситуация стабилизируется и не хотели «раскачивать лодку», но теперь стало понятно, что повышение цены неизбежно. Большинство иностранных марок, которые имеют производство в России, локализованы менее чем на половину. Поэтому любой скачок валюты на них отражается почти мгновенно.

Наиболее подвержены риску чрезмерного роста цены, автомобили полностью импортного производства. Но дилеры этих марок успокаивают себя, что русский человек предпочитает не ездить на том, что собрал другой русский. Сколько пермяки готовы платить за полностью импортный автомобиль – покажет время. Однако уже Mazda, Mercedes и многие другие бренды начали строить свои заводы на территории России. За ними поспевают и наши китайские братья. На какого покупателя рассчитывают продавцы, предлагая китайские автомобили русской сборки – пока не понятно.

Вслед за автопроизводителями покупателя портят жизнь банки. «В данный момент у нас почти полностью приостановлены все кредитные программы, – сообщила нам сотрудник одного крупного банка Алина Хакимова (имя изменено. – Прим. ред.). – Нам не объяснили причины, но процент отказа по автокредитам вырос в два раза. Примерно такая же ситуация и в отделе ипотеки. Мы не знаем когда снова начнут одобрять кредиты, но, по слухам, в головном офисе, в Москве, идет подсчет новой процентной ставки. Однозначно она вырастет. Вопрос только на сколько и как быстро».

В любом случае можно искренне позавидовать тем, кто успел купить авто по старым ценам – капиталовложение однозначно было удачным. Да и сам вторичный рынок с декабря 2014 года показывает, что еще не собирается умирать и россияне пока не готовы сдавать авто после пяти лет в утиль, как это принято за границей.

К сожалению, нет ни одной объективной причины для оптимизма. Похоже, что 2015 год станет не самым удачным для большинства брендов, представленных на отечественном рынке. Россиянам вновь придется присматриваться к продукции АВТОВАЗа. Благо, что качество сборки в последние годы выросло на голову.

Фото: фото с сайта onliner.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем