Эксперимент с мини-кольцом на перекрестке улиц Советская и Куйбышева признан успешным и продолжит внедряться на других развязках. Благодаря простейшей пластиковой конструкции, установленной в центре перекрестка, власти надеялись существенно облегчить жизнь пермякам. Что из этого получилось и стоит ли ждать массового внедрения круговых перекрестков с малым диаметром – узнал корреспондент Auto.59.ru.
Как мы уже писали – эксперимент с «евро-кольцом» будет продолжаться до 15 апреля 2015 года. Назначенная дата наступает уже завтра, поэтому самое время подвести итоги нововведения, которое вызвало неоднозначную реакцию пермских автовладельцев.
«С середины августа 14-го, до конца апреля 2015 года на этом участке произошло 3 ДТП, – прокомментировала специалист отделения пропаганды ГИБДД Перми Татьяна Дудина. – Для сравнения: за аналогичный период 2013–14 годов их число составило 19. Предварительные результаты эксперимента позволяют сделать выводы, что организация кругового движения малого диаметра на перекрестке улиц Куйбышева и Советская выполнила свою функцию и привела к повышению безопасности дорожного движения».
В дирекции дорожного движения пояснили, что на этом перекрестке осталось лишь перенести пешеходные переходы немного дальше от самого кольца, а чтобы «заставить» пешеходов ими пользоваться – установить ограждения по всему периметру.
Круговое движение обычного радиуса на пересечении оживленных улиц является отличной альтернативой светофорам. В Перми существует с десяток перекрестков, выполненных по такой схеме. Но организовать полноценное круговое движение на узких улицах, да еще и при наличии большого количества пешеходов, почти невозможно. Установка светофора или искусственных неровностей тоже не является выходом, так как безопасность будет достигнута ценой новых пробок, которых в Перми и без того достаточно.
Вот и решили у нас в городе попытаться решить проблему небольших перекрестков с помощью миниатюрной копии кругового движения. В центре пересечения улиц установили ограждение, выполненное в виде круга, а на всех прилегающих улицах знаки «Уступи дорогу». В августе 2014 года автомобилисты Перми восприняли такое новшество неоднозначно, некоторые – критично, однако разбивать свои машины пермяки здесь перестали. Пешеходы оценили идею также неоднозначно. Но теперь перейти дорогу стало намного легче, ведь их главный «враг», водитель, при всем желании не может не притормозить перед кругом. «Улица Куйбышева была главной по отношению к улице Советской, и автомобилисты редко пропускали пешеходов, – рассказывает начальник Пермской Дирекции дорожного движения Максим Кис. – Благодаря организации кругового движения улицы стали равнозначными, автомобили перед перекрестком стали притормаживать, что позволило создать более комфортные условия для пешеходов».
Взяв на вооружение зарекомендовавшую себя схему организации перекрестков, дирекция дорожного движения приступает к изучению схемы дорог города, чтобы выяснить на каких перекрестках не хватает мини-кольца. Со слов представителей Дирекции, однозначно можно сделать вывод, что уже в этом году такое кольцо появится в районе Ипподрома, где водители ежедневно рискуют, выезжая с улицы Мира в сторону Мулов.
Оборудование других перекрестков еще обсуждается, но администрация города готова выслушать всех заинтересованных. Предложения можно направлять по электронной почте напрямую начальнику дирекции дорожного движения. Редакция Auto.59.ru, в свою очередь, предлагает рассмотреть следующие варианты:
Перекресток 25 Октября и Полины Осипенко (вместо светофора);
Перекресток Газеты «Звезда» и Петропавловской;
Краснова Пушкина;
Ленина–Сибирская;
Революции–Сибирская (с оставлением светофора).
На самом деле вариантов может быть гораздо больше, но следует учитывать, что мини-кольцо, в первую очередь, служит для удобства пешеходов, так что отправляя свои пожелания учитывайте и эти интересы.