Авто Пермскому такси конкуренты не страшны

Пермскому такси конкуренты не страшны

Пока всю Европу сотрясают забастовки таксопарков, отголоски которых слышны даже в Москве, пермские таксисты никаких изменений не ощущают, и их планы на будущее довольно оптимистичны. Как выяснил корреспондент Auto.59.ru, дело вовсе не в географической отдаленности нашего города от Европы, а в особенностях строения бизнеса такси в подобных нашему городах. Подробности читайте в нашем материале.

Акции протеста и забастовки шахтеров, ученых и медицинских работников – все это осталось в прошлом. Сегодня многие европейские города накрыла волна возмущенных таксистов. Как бы странно это не выглядело, ведь государство имеет самое минимальное отношение к их деятельности, протест направлен вовсе не в сторону уменьшения налогов или требований иных льгот. Все, что хотят таксисты, это запрет деятельности компаний, которые осуществляют перевозки с помощью Интернета.

Такие сервисы, как Uber, Gettaxi, Wheely и Яндекс-такси, представляют для классического извозчика в Европе, да и в России, серьезную угрозу. Дело в том, что сервисы позволяют любому водителю, который имеет автомобиль, в течении минуты стать таксистом. Причем никаких лицензий, разрешений или обучения не требуется. Соответственно и стоимость поездки в таких псевдо-такси существенно ниже.

Владельцы вышеперечисленных сервисов, среди которых есть и основатель Wheely, а по совместительству сын экс-губернатора Пермского края Антон Чиркунов, заявляют, что их водители вовсе не таксисты, а лишь подвозят пассажиров, если им по пути.

«Да, водители получают деньги за то, что подвозят пассажиров, – рассказал нам представитель одной из аналогичных компаний Алексей Федотов. – Но чаще всего это лишь компенсация за потраченное топливо и амортизацию автомобиля. Мы не являемся такси, а лишь помогаем найти зарегистрированным в системе водителям попутчиков, поэтому и под действие закона о такси также не попадаем».

Однако в большинстве стран деятельность таких компаний уже давно запрещена. Впрочем это не особо влияет на фактическое положение дел – пассажиры очень высоко оценили возможность он-лайн заказа и продолжают пользоваться приложениями для вызова дешевого такси.

«Стоит отметить, что в Европе и в остальном мире, такси чаще всего не вызывают, а ловят на улице, – рассказал нам бывший директор одной из диспетчерских служб заказа такси в городе Березники Андрей Малышев. – Сам принцип, когда вы называете адрес и к вам гарантировано приедет машина – уже удивителен для среднестатистического пассажира. К примеру в США такая услуга называется «лимузин-сервис». Нет, к вам приедет не настоящий лимузин, а скорее всего обычная Toyota Prius. Единственная разница будет в том, что цвет машины будет не желтый, а черный. Плюс время ожидания иногда достигает одного часа, а цена поездки раза в три выше, чем если бы вы просто поймали такси на улице».

Таким образом, по словам Андрея, европейские и американские таксисты просто «много кушают», привыкнув зарабатывать сидя в машине, ожидая пока пассажир не начнет уговаривать оказать ему услугу. В России, во всяком случае в большей ее части, такого нет со времен Советского Союза. По сути все такси города, кроме «бомбил», по американским стандартам являются как раз таки «Лимузин-сервисом» – ловить машину на улице почти никто не практикует, ведь вызвав ее по телефону или через приложение, цена поездки гарантировано окажется ниже, чем предложат частники на вокзале или на улице.

Развитие новых технологий так или иначе похоронит многие традиционные виды бизнеса. И классическое такси как раз в списке первых в очереди на модернизацию. И вот тут возникает парадокс – получается, что в во всей провинциальной России работа такси уже вышла на новый уровень, ведь любая диспетчерская служба предлагает воспользоваться он-лайн заказом. Да и цены давно уже упали почти на уровень общественного транспорта.

«Да кто бы в Пермь не пришел, ничего у них не получится, – рассказал один из бригадиров пермского такси Алексей Чернышев. – У нас и так цены находятся на самом низком уровне, который хоть как-то может обеспечить рентабельность. Если конкуренты захотят занять какую-либо часть пермского бизнеса и для этого уронят цены еще ниже – им придется самим садиться за руль и возить людей бесплатно, так как я не знаю, кто в здравом уме согласится работать по более низким ценам. Так что мы – как работали, так и будем работать».

Цифровые технологии прочно вошли в быт такси, в отличии от запада. На очереди традиционные магазины по продаже запчастей, которые также скоро канут в Лету, как и ларьки с CD-дисками. Сопротивляться прогрессу бесполезно, можно лишь вовремя перестроиться и начать работать по-новому, чего мы и желаем всем европейским таксистам.

Фото: Фото из архива Rugion.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Отношение — как в зоне». Экс-сотрудница склада Wildberries — о «тюремных» досмотрах, штрафах в половину зарплаты и мигрантах
Анонимное мнение
Мнение
Только для богачей и эскортниц? Разбираем главные заблуждения об отдыхе в Дубае
Анонимное мнение
Мнение
Игра в понарошку: чем удивил пермский Оперный в новой «Пиковой даме»
Анонимное мнение
Мнение
Хамство, невежество и мракобесие: врач-педиатр — о том, что его бесит в пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Турки хотят посадить на пожизненное россиянку, которая бросила младенца в туалете. Почему так жестоко?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления