Авто Бензин дорожает – ищем альтернативу

Бензин дорожает – ищем альтернативу

Нефть дорожает – бензин дорожает. Нефть дешевеет – бензин продолжает дорожать. Когнитивный диссонанс, вызванный этим фактом, уже давно мучает мыслящую часть населения. Производство топлива находится прямо в городе, о чем завод регулярно оповещает жителей различными запахами. Нефть, правда, завозим из других регионов, так как своя, по непроверенным данным, для производства бензина не очень подходит. Но ведь не за границей мы ее закупаем?

К вопросу о «средней температуре по больнице», а именно такие цифры неделю назад опубликовал Росстат: если в начале года стоимость бензина оставалась на стабильном уровне и даже снижалась, «отставая» от индекса продуктовых цен, то с мая наметилась тенденция к его постепенному удорожанию. Бензин АИ-92 в среднем по России стоит 34,19 руб./л., АИ-95 – 36,99 руб./л., дизтопливо – 34,73 руб./л.. В среднем увеличение стоимости бензина за истекший год составило около 5%. Сильнее всего прибавил популярный сорт АИ-92, при этом стоимость дизтоплива изменилась всего на 1% (по данным Федеральной службы государственной статистики. – Прим. автора).

37 рублей за литр... Ищем альтернативу?

Вариант первый подбрасывает нам календарь. Как раз сегодня, 22 сентября, отмечается Всемирный день без автомобиля. Суть проста: автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. По иронии именно сегодня в Москве зарегистрированы серьезные транспортные затруднения, а нашему редакционному автомобилю довелось постоять в нескольких обычных пермских пробках. Для автомобилиста, привыкшего к каждодневному комфортному передвижению, общественный транспорт может стать слишком серьезным испытанием. Иван, водитель серого Chevrolet, объясняет все очень просто: «Попробуйте попросить заядлого курильщика на день отказаться от сигарет. То же самое и с авто. В трамвай я не пересяду».

Вариант второй. Снижаем расходы на топливо, учимся экономить. Например, по возможности переходим на сорт топлива ниже. Здесь мы рискуем начать очередную «священную войну» между сторонниками 92-го и 95-го. Алина, владелец красного Hyundai Solaris: «Мой "Солярис" спокойно ездит на 92-м, не вижу смысла переплачивать больше рубля за 95-й».

Советов по экономии бензина масса, постараемся вспомнить несколько самых простых: следим за давлением в шинах, выкидываем все ненужное из багажника и из салона. Лишние килограммы – лишний расход. Следим за использованием кондиционера, который во включенном состоянии может заметно увеличить расход. Меняем стиль вождения, забываем о езде накатом на нейтрали, учимся тормозить двигателем. А главное – не лезем в пробку.

Вариант третий, кардинальный. Полностью отказываемся от бензина и переходим на электричество. Естественно, ток в розетке не бесплатный, а многие способы производства электроэнергии наносят ущерб окружающей среде. Рассмотрим ситуацию по принципу «здесь и сейчас» и попробуем пересесть на полноценный электромобиль. Наиболее известным в нашем городе примером является Tesla Model S. Красиво, но дорого – на цену даже не смотрим. Утверждается, что ломаться в этом автомобиле нечему, и к нашим условиям он вполне приспособлен. Однако про инфраструктуру и сервис забывать не стоит. Да, автомобиль можно заряжать от обычной бытовой электросети. Но вот ближайшая специализированная зарядная станция находится в Москве, там же расположен и ближайший техцентр, в котором автомобиль может пройти обслуживание. В случае серьезной неисправности, которую нельзя устранить дистанционно, или если потребуется гарантийный ремонт, придется ехать в фирменный сервис. Открываем карту. Ближайший центр Tesla находится в Хельсинки. Да он еще и закрыт по воскресеньям. Безобразие.

1 из 4

Единственный полноценный серийный электромобиль, который можно официально купить Перми, – это Mitsubishi, с которым нам довелось познакомиться сегодня. Внешность обычного городского автомобиля – все обычно, есть даже «лючки бензобака». Однако их два, они разного размера, а под ними скрываются «те самые» розетки. Привод на задние колеса, над ними расположен электромотор. Объем багажника достаточен для пары спортивных сумок. В салоне комфортно, запас пространства больше, чем в обычных малолитражках. Главное – тихо, слышно лишь жужжание элетромотора и работу шин. Отличный обзор в передней полусфере и крупные наружные зеркала заднего вида добавляют удобства при городской езде. На полной зарядке i-MiEV проезжает до ста километров, что вполне достаточно для поездки от коттеджа в пригороде до рабочего места в центре и обратно.

Алексей Кубышкин, руководитель направления Mitsubishi компании «Уралавтоимпорт», во время поездки прокомментировал экономическую выгоду от перехода на электромобиль: «Растут цены не только на бензин – дорожают запчасти и обслуживание. В случае с i-MiEV экономия на обслуживании составит более 60%, так как не требуется замены масла. Раз в год приезжаете на диагностику».

На вопрос о перспективах рынка Алексей ответил: «Электромобиль – вещь классная, ждем развития инфраструктуры. Это не извечный философский вопрос, что первично – курица или яйцо. Развитие должно идти одновременно. В Москве электромобили пользуются спросом. «Яндекс.Такси» закупает «Теслу», i-MiEV приобретается городскими структурами, охранными агентствами, другими предприятиями. В Перми это дело времени, мы всегда смотрим на Москву или Санкт-Петербург».

1 из 7

До недавнего времени развитие сети зарядных станций тормозилось на законодательном уровне – они не соответствовали нормам. Принятое недавно постановление Правительства РФ разрешило, а по некоторым трактовкам сделало обязательной установку электрических зарядных терминалов на обычных автозаправочных станциях. К чему это приведет? Через пару лет увидим.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем